Содержание заданий для самостоятельной работы

Виды самостоятельной работы.

 

В эссе должна быть изложена письменно суть поставленной проблемы, самостоятельно проведен анализ проблемы с использованием инструментария дисциплины, сделаны выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Структура эссе:

Титульный лист;

Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически;

Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу;

Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения.

 

Критерии оценивания:

«5» баллов за актуальность темы исследования, соответствие содержания теме,глубина проработки материала, правильность и полнота использования источников, соответствие оформления доклада стандартам, полное раскрытие, доказательство темы эссе, доклада; сделаны выводы по поставленной проблеме.

«4» баллов за раскрытие, доказательство темы эссе, доклада; сделаны выводы по поставленной проблеме на 75 %.

«3» баллов за частичное раскрытие, доказательство темы эссе, доклада; сделаны выводы по поставленной проблеме на 57 %

 

 

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

по дисциплине«Экология»

Контрольные вопросы, выносимые на зачет

1. Что означает слово «экология»? Кто впервые предложил использовать понятие «экология»?

2. Что составляет предмет изучения биологической, глобальной, социальной экологии?

3. Почему принято говорить о единстве организма и среды?

4. Укажите формы приспособления растений к условиям освещения.

5. Какую важную роль играет вода в биосфере?

6. Как происходит круговорот воды в природе? Какую роль в круговороте воды в природе играет транспирация?

7. На какие виды хозяйственной деятельности человеку необходимо вода?

8. Каковы основные источники загрязнения воды?

9. Что такое почва?

10. Какие виды загрязнения почв вам известны?

11. Что такое эрозия почвы? Каковы её последствия?

12. Что такое паразитизм? Расскажите о разных формах паразитизма.

13. Какую роль играют домашние животные в распространении паразитов человека? Приведите примеры.

14. В чем сходство и различие паразитизма и хищничества? Приведите примеры.

15. Что такое биогеоценозы, каковы его показатели?

16. Что такое «экологическая сукцессия»?

17. Какие изменения происходят в популяциях разных видов в ответ на увеличение плотности?

18. Стоит ли разрешать охоту на диких животных? Если да, то можно ли сделать так, чтобы охота не наносила урона популяции этих животных?

19. Каковы границы биосферы?

20. Почему биосферу часто называют глобальной экосистемой?

21. Каковы плюсы и минусы промышленной революции?

22. Почему идет процесс урбанизации, несмотря на ухудшение жизни в больших городах?

23. Назовите основные причины ускоренного роста численности населения Земли?

24. Какое влияние на здоровье человека может оказать повышенный уровень шума?

25. Каковы основные источники радиационного загрязнения?

26. Каковы меры личной профилактики для предотвращения тяжких заболеваний и преждевременной смерти?

27. Почему большинство биологических процессов имеет циклический характер, то есть чередование периодов покоя и активности?

28. Приведите примеры антропогенных воздействий на ресурсы атмосферы, водную среду, земельные ресурсы.

29. Поясните, каким образом можно использовать энергию волн, ветра, солнца; приведите примеры.

30. Обоснуйте необходимость создания Красной книги, приведите примеры.

31. Дайте определение основных видов охраняемых территорий.

32. Охарактеризуйте причины исчезновения отдельных видов растений и животных

33. Проанализируйте роль Мирового океана в мировом хозяйстве

34. Охарактеризуйте значение лесов в природе и в жизни людей.

35. Объясните, что включает в себя понятие экологический мониторинг.

36. Назовите виды мониторинга.

37. Охарактеризуйте методы мониторинга.

38. Поясните, что такое биоиндикация.

39. Дайте определение экологического права.

40. Какой основной документ регулирует правоотношения в экологической сфере в настоящее время в РФ?

41. Назовите федеральные целевые программы по охране окружающей среды, которые вам известны.

42. Какие организации осуществляют международное сотрудничество в области охраны окружающей среды?

VI. Контрольно оценочные средства по другим видам работ

Комплект оценочных докладов, рефератов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: