Методические средства по развитию волевых качеств обучающихся общепедагогического значения

В процессе репетиционно-постановочной работы были сформулированы рекомендации для развития волевых качеств обучающихся.

1. Репетиционный процесс – это следование четко распланированному времени работы. Педагог-хореограф создает график репетиций и отработок отдельных частей хореографического номера, выписывает участников, которые требуются на данный момент в это время. Расчет времени на каждую группу должен осуществляться с запасом на непредвиденные ситуации, которые могут нарушить распорядок, и тем самым создав ситуацию накладывание репетиции одних участников на другие, что приведет к некачественной постановке или отработки хореографического произведения. Четко налаженный график работы способствует воспитанию чувства ответственности и дисциплины.

2. Личный пример педагога стимулирует обучающихся к более серьезному подходу к изучаемому материалу и дисциплинированному поведению на репетиции. Видя прекрасную эстетическую и физическую форму педагога, его умения при показе упражнений и комбинаций, высокопрофессиональные навыки, учащиеся следуют примеру, пытаются стать похожими и достичь такого же мастерства. Это помогает более качественному освоению материала и совершенствованию технической базы.

3. Каждое репетиционное занятие должно начинаться с постановки привлекательной цели, которая будет актуальна, современна, понятна и сможет заинтересовать обучающихся. Данная цель направлена для выработки стимула к работе. А для ее достижения педагог-хореограф должен выстроить не менее интересный репетиционный процесс.

4. Для более четкого усвоения материала, и предотвращения пробелов в знании, педагогу следует более детально объяснять и показывать, как исполняется та или иная комбинация или движение, используя детальный разбор упражнения, акцентирую внимание на особо важных моментах исполнения.

5. Для исправления неточности в исполнении комбинации педагогу следует поправлять учащихся, использовать критику для описания более точной картины номера на данный момент, это способствует более сознательному отношению к репетиционному процессу, а также к более правильному техническому освоению материала.

6. Во время постановочной работы педагогу-хореографу следует требовать исполнение правил, установленных и обговоренных заранее, это помогает выработать дисциплинированность во время постановочной работы.

7. Огромная роль отводится умению убеждать, не всегда обучающийся полностью открывается на занятии. Стеснение, сравнивание себя с другими или самокритичность плохо влияют на ученика, в общем сказывается на репетиционном процессе. В это время следует найти индивидуальный подход к обучающемуся, подружиться с ним, найти правильные слова и примеры, суметь убедить его. Умение убеждать повышает уровень доверия к педагогу, стимулирует обучающегося к саморазвитию.

8. Во время репетиций могут случиться непредвиденные моменты, когда некоторые ученики не подчиняются общей дисциплине, отвлекаются и пытаются сорвать занятие своим поведением. Для этого следует использовать дисциплинарные высказывания, а при необходимости удалить его из зала. Это помогает переосмыслить свои проступки, и свое поведение на репетиции или уроке.

9. В конце каждого репетиционного занятия должна проводиться рефлексия, которая одновременно помогает немного расслабиться после физической нагрузки, и способствует самоконтролю и самоанализу: чему я сегодня научился, какие навыки закрепил, в чем преодолел себя. Варианты его проведения различны, но лучше всего посадить ребят в круг, чтобы было видно и слышно всех, принять удобную позу, и начать с педагога, который задает темп и помогает раскрепощению детей.

При помощи данных методов хореограф стимулирует морально-волевые качества индивидуума, и вырабатывает у обучающегося установки, создает оптимальные состояния, которые способствуют достижению оптимальной работоспособности или отдыху. Умение хореографа заставлять, побуждать регулярно преодолевать сложности репетиционных занятий, быть дисциплинированным, твердо осуществлять режим дня, играет огромное значение в волевой подготовке «танцовщиков».

 

 

 2.4 Специальные методические средства по развитию волевых качеств обучающихся при работе над современным танцем (фолк-модерн).

 

Проведенная постановочная работа позволила сформулировать ряд методических средств по развитию волевых качеств исполнителей в процессе постановки современного танца.

1. Следует ознакомить участников постановки с особенностями современного танца, в частности фолк-модерна. Рассмотреть отличительные черты этого танцевального направления. Средства представления: лекционные материалы, презентации.

2. Показать видео-материал и наглядно объяснить лексические особенности фолк-модерна, как направления современной хореографии. Педагогу-хореографу следует продемонстрировать основные народные движения в чистом виде, а далее с использованием современной обработки, чтобы более подробно показать отличительные черты данного направления.  

3. Привести пример путем наглядного показа на себе или на одном из участников постановки, какие группы мышц используются в предлагаемом постановочном материале современного танца.

4. Во время разучивания комбинаций для номера  необходимо наглядно продемонстрировать манеру исполнения, которая характерна для используемой танцевальной техники современного танца.  

5. Перед разучиванием партерных движений следует дать информацию о данном разделе современной хореографии, провести технику безопасности при детальном разборе партерных комбинаций. 

6. Перед началом постановочной деятельности следует проводить тщательную разминку, используя принцип изоляции (пройти по всему телу с головы до ног), а для быстрого разогрева всех мышц, помогает техника импровизации современного танца.

7. В качестве развития физических данных и технического мастерства исполнителей, требуемых для постановки в современном направлении, на репетиционных занятиях следует использовать технику Muller, в которой большое внимание уделяется правильному дыханию, координации. В этой технике от исполнителей потребуется большая отдача в постижении пластических фраз и музыкальности.

8. Во время постановочной работы необходимо соблюдать последовательность упражнений и комбинаций, равномерному распределению физической нагрузки. Комплекс упражнений должен преподаваться с постепенным усложнением, без резких спадов и подъемов. Четкая последовательность преподносимого материала помогает избежать травм и повреждений. Для физического раскрепощения следует использовать технику релиза, которая способствует телесному осознанию движений.          

Данные методические рекомендации помогут в формировании волевых качеств у обучающихся в процессе занятий по современному танцу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: