Цель. Закреплять навыки выполнения нового комплекса ритмической гимнастики, в игровой форме выполнять упражнения на растяжку; продолжать обучать сюжетным эстафетам и развивать фантазию.
Материал. Макет средневекового замка; бумажные цветы; кольцеброс; самокаты; одежда для Спящей красавицы; деревянная лошадка; громзапись мелодий в исполнении оркестра П.Мориа и Полонеза» М.Огинского.
Проводится в спортивном зале.
Ведущий. Видите средневековый замок? А знаете, кто там? (Все идут к замку, ведущий поднимает полог – там Спящая красавица, роль которой исполняет воспитатель.)Давайте попробуем ее разбудить! Нет, никак не просыпается…Идея! Она наверняка проснется, если мы под музыку выполним нашу ритмическую гимнастику.
(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики с цветами, Спящая красавица раскрывает глаза, приподнимается, удивленно оглядывается вокруг).
Ведущий. Красавица проснулась. Подарите ей, пожалуйста, цветы.
Спящая красавица. Как же долго я спала... Здравствуйте, дети! Но кто вы такие и куда это я попала?
|
|
Ведущий. Ты пришла к нам из старинной сказки. А попала ты в детский сад, к детям, которые очень многое умеют и знают.
Спящая красавица. Вспомнила, вспомнила! Меня заколдовала злая фея, она сказала, что сон мой продлится до тех пор, пока не придут веселые и добрые дети. Спасибо вам за красивые цветы.
Ведущий. А ведь эти цветы волшебные.
Под музыку оркестра П.Мориа проводится игра «Волшебные цветы».
1.Я подымаю первый цветок – дети строят высокий мосток (выполняется упражнение «мостик»).
2.Я глажу чудесные лепестки – ребята выполняют прыжки (прыжки из глубокого приседа).
3.Это лучшие цветы на свете – ловко делают «качели» дети (упражнение на растяжку – лежа на животе взяться руками за голени и прогибаться покачиваясь).
4.Стебельки в руках качаются – бабочки по лугу разлетаются (бег врассыпную на носочках).
5.Розы нежно мне головками качают – дети ноги вверх поднимают (стойка на лопатках).
Спящая красавица. Молодцы! Я хочу посвятить вас в своих верных рыцарей и объявляю рыцарский турнир.
1.Кто самый меткий (набрасывание колей на штыри кольцеброса).
2.Кто самый быстрый (эстафета на самокатах).
3.Кто быстрее оденет Спящую красавицу (дети делятся на две команды и по очереди приносят одежду для принцессы).
4.Командная эстафета «Бег на лошадках» (дети, разделившись на две команды, скачут по одному на деревянной лошадке с перепрыгиванием через препятствия высотой 20-25 см).
5.Музыкально – спортивная игра «Кони наши чисты…»
Спящая красавица. Все вы ловкие, меткие, быстрые, все достойны стать рыцарями. Спасибо вам! А теперь на прощание давайте поиграем вместе.
Дети вместе со Спящей красавицей играют в «Ручеек» под музыку М.Огинского, прощаются и уходят.