Сценарий проведения Дня здоровья в средней группе детского сада

Программное содержание:

1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

2. Укреплять физическое здоровье детей.

3. Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

4. Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

5. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Утро:

 

Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

 Клоуны здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»:

 Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

(Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри).

 

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.

 

1. Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

 2. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)

 3. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)

 4. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)

 5. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)

 6. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)

 7. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.)

8. Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. 9. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

 Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Подвижные игры:

1. «Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).

2. «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).

3. «Прятки» (ориентирование в пространстве).

Занятие и прогулка «Веселый поход в парк»

(совместно с родителями).

 

                                      Вторая половина дня:

 

Гимнастика пробуждения «Бабочка»

                 Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно поклонилась.

Три – взмахнула крыльями.

Четыре – спинку выгнула.

Пять – на ножки прыгнула.

(Повторяется 3 р.)

Закаливание по рижскому методу.

Физкультурное развлечение «Физкульт – ура!»

(По плану инструктора по физической культуре)

Клоуны Здоровейка и Болейка угощают детей фиточаем и рассказывают о его целебных свойствах.

Наблюдение за цветками ромашки лекарственной.

Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»:

 Клоуны задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

 1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Подвижные игры-эстафеты:

1. «Перевези лекарства» (бег, координация движений),

2. «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости),

3. «Сбор апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера).

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»:

Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».

Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Работа с родителями:

 В уголке для родителей разместить информацию «Стиль воспитания в семье». Предложить родителям на дом тестирование «Ваш стиль воспитания».

 

Сценарий проведения дня здоровья для детей старшей группы, тема: «Спортландия»

 

Программное содержание:

1. Формировать двигательную активность детей.

2. Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

3. Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.

4. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.

5. Создавать условия для физической разрядки детей.

6. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

 

Утро:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: