Цели и задачи программы

Дополнительная общеобразовательная

Общеразвивающая программа

«Основы работы над пьесой»

 

 

Автор: Ведерникова Наталья Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования


Продолжительность освоения программы: 2 года

Возраст учащихся: 11-15 лет

 

Калуга, 2019 г.



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное название программы: «Основы работы над пьесой».

Автор программы, должность: Ведерникова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования.

Организация, реализующая программу: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги, структурное подразделение Муниципальная экспериментальная школа дополнительного образования молодежи.

Адрес организации, реализующей программу:

- город Калуга, улица Телевизионная, дом 14, корпус 1, тел. 8 (4842) 550-209;

- город Калуга, улица Врубовая, дом 10, тел./факс 8 (4842) 51-60-21, тел. 515-079.

Рецензенты:  

Нестерова Ирина Викторовна – заместитель директора по научно-методической работе МБОУДОД ЦРТДиЮ «Созвездие» города Калуги.

Возраст детей: от 11 до 15 лет.

Направленность: художественная.

Год разработки: 2019 год.

Срок реализации программы: 2 года.

Вид программы: модифицированная.

Уровень реализации: дополнительное образование.

Уровень освоения: многоуровневая (общекультурный ознакомительный, общекультурный базовый)

Способ освоения содержания образования: репродуктивный, продуктивный, креативный.

Название объединения: Отделение «Театрального творчества»



Раздел 1.

Комплекс основных характеристик программы.

Пояснительная записка

 

 С античных времен человечество использовало театр и формы театрального действия в целях образования и развития личности и общества. Эти формы использовались для передачи знаний и опыта человечества еще в те времена. Когда театра, как обособленного института, еще не существовало. В России школьный театр возник в допетровские времен. В ХХ века детское театральное движение в России получило дальнейшее развитие. В настоящее время накоплен богатый опыт работы самодеятельных театральных объединений.

Все программа «Основы работы над пьесой» строится вокруг работы над целостным художественным произведением: спектаклем.  Теоретической базой программы является наука о режиссуре, разработанная К.С. Станиславским, обогащенная опытом Е. Вахтангова, В. Мейерхольда, А.Таирова, Н. Охлопкова, успешно развиваемая режиссерами современного театра. В основу программы легли – метод действенного анализа пьесы, разработанный К.С. Станиславским, дополненный его учениками и последователями.

Программа составлена таким образом, что все занятия по форме являются комбинированными, т.е. сочетают теоретическую и практическую работу. Таким образом, обучающийся практически все время находится на сцене, тренируясь, репетируя, играя роли. Благодаря этому он усваивает материал на практике, применяя полученные теоретические знания для решения конкретных практических задач.

Программа опирается на основные черты театрального искусства, как образовательной модели:

-Театр – синтетический вид искусства.

- Театр – коллективное искусство.

- Действие – основа театрального искусства.

-Театр  – искусство, обращенное к самым широким социальным слоям.

Обучение по программе «Основы работы над пьесой» построено на практической деятельности каждого ребенка, связанной с анализом драматургического произведения, созданием замысла, разработке эскизов художественного оформления, созданием музыкальной и световой партитуры спектакля.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, чтобы средствами актерской и режиссерской техники  помочь ребенку раскрыться, развить его психические, физические и духовные качества.

Программа строится в соответствии с традиционными системами детского самодеятельного театра. Вместе с тем, она является творческой работой педагога и включает в себя переработанные и инновационные приемы и методы театральной деятельности. Высокий уровень развития фантазии и воображения, повышает выразительные возможности ребенка, гарантирует ему психическую и физическую свободу и богатство пластических форм - словом, превращает его телесный аппарат в «телесный аппарат воплощения». Только через механизм собственной деятельности и собственных творческих усилий человек овладевает общественным опытом и его структурными компонентами.

   Актуальность программы заключается в том, что она способствует развитию у обучающихся качеств, которые помогут в будущем конструктивно общаться с самыми разными категориями людей, быть интересными в общении и быть лидерами во многих начинаниях.

Цели и задачи программы.

Цель программы: формирование и развитие творческой личности средствами режиссёрской техники в процессе работы над пьесой.

Задачи программы:

Обучающие:

- обучение основам режиссуры;

- обучение приемам режиссерской техники;

- знакомство с психофизической основой сценического действия;

- знакомство с историей и развитием режиссуры;

- знакомство с работой над постановкой спектакля;

  Развивающие:

 - развитие воображения, внимания, мышления, физических возможностей;

 - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;

 - развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

 - развитие творческого потенциала;

 - развитие у ребенка интереса к себе и к партнеру, как к субъектам культуры;  

 - развитие познавательной мотивации.

Воспитательные:

 - формирование положительных отношений к правилам коллективной жизни;

 - формирование морально-этических норм поведения;

 - формирование культуры общения;

 - способствовать дальнейшей профориентации обучающихся.

Отличительные особенности программы:

1. Через изучение теоретических основ режиссуры и драматургии мы переходим к практической работе постановщика над спектаклем,  над собой и над ролью, и далее к умению выразить себя и к умению общаться;

2. Дополнительные практические занятия и мастер-классы проводятся в Калужском драматическом театре вместе с профессиональными актерами театра, направление – постановочная деятельность;

3. Участие в практической работе и технической подготовке спектакля создает дополнительные образовательные возможности, толчок для фантазии и воображения.

Вид программы: модифицированная.

Направленность: художественная.

В воспитании и обучении необходимо учитывать психолого-педагогические особенности возрастной категории учащихся для выбора методики проведения занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: