Режиссерский замысел

Теория. Дать понятие – режиссерский замысел. Замысел – как идейное и художественно-образное предвидение будущего спектакля. Роль фантазии и воображение в рождении замысла.

Идейно-тематический анализ.

Теория. Идейно-тематический анализ произведения, как часть постановочного плана.

Структура идейно-тематического анализа:

Тема.

Теория. Дать понятие – тема драматургического произведения. Тема – то, о чем. Авторское видение темы. Режиссер и автор пьесы, взаимодействие.

Практика: определение темы художественного произведения.

Идея.

Теория. Дать понятие – идея драматургического произведения. Идея – то, ради чего. Авторское видение идеи.

Практика. Определение идеи художественного произведения.

Проблематика и актуальность.

Теория. Дать понятие – проблема. Авторское видение проблемы. Актуальность произведения. Определение актуальности.

Практика. Практическая работа по определению проблемы драматургического произведения.

Конфликт.

Теория. Дать понятие – конфликт. Событие – как зримая форма конфликта. Действие и контр действие. Виды конфликтов.

Практика. Практическая работа по определению основного конфликта произведения.

 Система художественных образов.

Теория. Дать понятие – художественный образ. Система художественных образов пьесы.

Практика. Определение характеристика художественных образов пьесы.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос.

Режиссерский анализ.

Событийный ряд.

Теория. Дать понятие – событие. Событие – как зримая форма конфликта. Исходное событие. Основное событие. Центральное событие. Главное событие. Финальное событие.

Практика. Определение событийного ряда пьесы.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Письменная работа «Разработка событийного ряда»

Художественный образ спектакля.

Теория. Дать понятие – художественный образ спектакля. Кинолента видений. Образное видение и ассоциативный ряд

Практика. Работа над созданием художественного образа будущего спектакля.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Практическая работа «Создание художественного образа»

Сверхзадача» спектакля.

Теория. Дать понятие «сверхзадача». «Сверхзадача» роли и «сверхзадача» спектакля. Главная действенная задача, эмоционально-действенное устремление.

Практика. Работа над определением «сверхзадачи» спектакля.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос.

Репетиции.

Репетиции. Назначение и виды репетиций.

Теория. Дать понятие – репетиция. Назначение репетиций. Основные виды репетиций и методы репетиционной работы.

Практика. Организация и проведение репетиций.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос.

Застольный» период репетиционной работы.

Теория. Дать понятие – «застольного периода» репетиционной работы. Цели и задачи «застольного» периода.

Практика. Организация и проведения обсуждения пьесы.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос. Практическая работа. Анализ.

Репетиции в «выгородке», репетиции в декорации.

Теория. Дать понятие – о репетиции в «выгородке». Цели и задачи.

Практика. Организация и проведение репетиций в «выгородке».

Теория. Дать понятие – репетиция в декорации. Цели и задачи.

Практика. Организация и проведение репетиций в декорации.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос. Практическая работа. Анализ.

Монтировочные репетиции.

Теория. Дать понятие – монтировочные  репетиции. Цели и задачи.

Практика. Организация и проведение монтировочных  репетиций.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

 Форма контроля. Практическая работа. Анализ.

Прогонные репетиции. Генеральные репетиции.

Теория. Дать понятие – прогонная и генеральная репетиция. Цели и задачи.

Практика. Организация и проведение прогонной и генеральной репетиции.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Практическая работа. Анализ.

Работа над пластическим музыкально-шумовым решением спектакля.

Замысел музыкального оформления спектакля.

Теория: дать понятие о музыкальном решении спектакля. Единство формы и содержания. Стилистические особенности музыкального оформления различных по жанру спектаклей.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос.

Партитура музыкального оформления.

Теория. Дать понятие о музыкальном оформлении спектакля. Виды музыки по назначения. Функция музыкально-шумового оформления. Партитура музыкального оформления. Знакомство с музыкальным оборудованием.

Практика. Создание партитуры. Работа с музыкальным оборудованием.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Практическая работа. Анализ.

Работа над пластическим решением.

 Замысел пластического решения спектакля.

Теория. Дать понятие о пластическом решении спектакля. Единство формы и содержания. Пластика и хореография. Ритмический рисунок.

Практика. Работа над пластической формой спектакля.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Практическая работа. Анализ.

Работа над партитурой пластического решения спектакля.

Теория. Пластическое решение и образное видение.

Практика. Разработка партитуры пластического решения. «Посценник».

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Практическая работа. Анализ.

Работа над художественным решением спектакля.

Замысел художественного оформления спектакля. Эскизирование.

Теория. Дать понятие – сценографии. Зримый образ спектакля. Свет и цвет.

Практика. Выполнение эскизов художественного оформления.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Фома контроля. Практическая работа. Анализ.

Воплощение художественного оформления.

Теория. Дать понятие – зримый образ спектакля. Работа по созданию костюмов и декораций.

Практика. Практическое воплощение – изготовление декорационного оформления.

Форма занятия. Практическое занятие.

Форма контроля. Практическая работа. Анализ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: