Задание на проектирование и разработку

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Факультет информатики

Кафедра информатики

Направление подготовки: (09.03.03) «Прикладная информатика»

Профиль подготовки: «Прикладная информатика в экономике»

Курсовой проект

На тему: «Разработка игрового оконного приложения «Морской бой»

Выполнил: студент 4 курса

факультета информатики

очной формы обучения

Круглов В.Н.

Научный руководитель:

                                      к.т.н., доцент кафедры информатики Аносов Ю.В.

_________________

 

Орехово-Зуево

2015



Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКУ.. 6

ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки игровых приложений. 7

1.1 Классификация игрового программного обеспечения. 7

1.2 Развивающие игры.. 12

1.3 Использование инструментальной среды «Delphi» при проектировании и разработке игровых программных приложений. 14

ГЛАВА 2. Проектирование и разработка игрового оконного приложения «Морской бой». 20

2.1 Определение необходимой функциональности разрабатываемого приложения и проектирование его структуры.. 20

2.2 Проектирование и разработка пользовательского интерфейса и оболочки приложения. 20

2.3 Разработка алгоритмов, реализующих логику поведения компьютерного интеллекта, отвечающего за действия виртуального игрока. 23

2.4. Тестирование разработанного программного продукта. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 29

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 31

Приложение 1. Руководство пользователя. 31

Приложение 2. Исходный код главного модуля программы «Project1.dpr» 32

Приложение 3. Исходный код модуля первой формы «Unit1.pas». 32

Приложение 4. Исходный код модуля второй формы «Unit2.pas». 49

 

 



ВВЕДЕНИЕ

Игровое программное обеспечение или «компьютерные игры» – это средства для обеспечения одного из видов игровой деятельности человека, основанные на использовании мультимедийных возможностей современной компьютерной техники и технологиях создания виртуальной (альтернативной) реальности.

В целом – компьютерные игры сходны с так называемыми традиционными играми, однако им присущи собственные, принципиально отличающие их от традиционных игр, особенности.

Отдельно следует отметить развивающие компьютерные игры.  Развивающие компьютерные игры – это компьютерные программы, служащие для организации игрового процесса, главной целью которого является развитие личности ребенка. Т.е. понятие развивающих игр напрямую связано, с детским, обычно дошкольным и младшим школьным периодами жизни человека.

Развитие представляет собой процесс формирования в личности, новых психических качеств (способностей, интересов, потребностей, воли, эмоций) или их нового уровня. При этом дети, играющие в развивающие компьютерные игры, развивают все эти качества незаметно для самих себя и, кроме того, тренируют мышление, изобретательность, воображение.

В связи с этим, разработка новых развивающих компьютерных игр современного уровня той или иной направленности, ориентированных на детей дошкольного и младшего школьного возраста, – представляется весьма актуальной.

 В качестве объекта исследования в данном курсовом проекте выступают технологии проектирования и разработки интерактивных мультимедийных игровых программных интерфейсов и игровых логик с элементами искусственного интеллекта.

  Предметом исследования является изучение возможностей инструментальной среды «Delphi» при проектировании и разработке игровых программных приложений.

Целью данной работы является проектирование, и разработка игрового программного приложения (Развивающая игра «Морской бой»), предназначенного для стимуляции и развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста таких навыков, как: логика мышления, воображение; планирование собственных действий.

Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть виды и классификацию компьютерных игр и особенности их интерфейсов;

2. изучить возможности инструментальной среды «Delphi» при проектировании и разработке игровых программных приложений;

3. спроектировать и реализовать развивающее игровое программное приложение (Развивающая игра «Морской бой»), обладающее развитым мультимедийным интерфейсом и встроенной логикой;

4. провести тестирование разработанного приложения на его соответствие поставленной задаче, работоспособности, устойчивости и совместимости с различными операционными системами.

Для осуществления разработки была выбрана инструментальная среда разработки Delphi 2006 Explorer. Указанная среда была выбрана, по тому, что обладает широким спектром возможностей, позволяет разрабатывать программные приложения современного уровня и является бесплатной для использования в учебных целях и при разработке некоммерческих приложений.

Практическая значимость данного курсового проекта состоит в том, что разработанное приложение:

Ø полностью соответствует поставленной цели;

Ø отвечает всем необходимым требованиям;

Ø реализует все заявленные функции;

Ø стимулирует развитие у детей дошкольного и младшего школьного возраста логику мышления, воображение, способность планирования собственных действий;

Ø может быть использовано в качестве базы программного кода при разработке более сложных программных приложений, использующих различные мультимедийные данные;

Ø представляет собой готовый шаблон для разработки приложений, управляемых событиями с элементами автоматического принятия решений на основе встроенной логики.

Кроме того, разработанное приложение является полноценной компьютерной игрой и может быть использовано по своему прямому назначению.

Структура работы.

Работа состоит из введения, задания на разработку, двух глав, заключения, списка использованной в процессе работы литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель работы, определяются задачи и практическая значимость работы.

В задании на разработку подробно излагаются общие положения задания и требования к функциональности, пользовательскому интерфейсу и совместимости.

Первая глава посвящена изучению классификации игровых программных приложений (компьютерных игр), особенностям развивающих игр, обзору игровых приложений, ориентированных на развитие логики мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также изучению возможностей инструментальной среды «Delphi» при проектировании и разработке подобных программных приложений.

Вторая глава целиком посвящена проектированию и разработке развивающего игрового программного приложения (Развивающая игра «Морской бой»). В этой главе осуществляется:

Ø определение структуры разрабатываемого приложения;

Ø определение необходимой функциональности, проектирование и разработка пользовательского интерфейса и оболочки приложения;

Ø разработка алгоритмов, реализующих логику поведения компьютерного интеллекта, отвечающего за действия виртуального игрока;

Ø приводятся результаты тестирования разработанного продукта.

В заключении проводится анализ разработанного приложения на предмет соответствия его поставленной задаче.

Список использованной литературы содержит 23 печатных источника.

Объем основной части работы (введение, задание на проектирование и разработку, две главы и заключение) составляет 26 страниц.

Результатом работы является действующее развивающее игровое программное приложение (Развивающая игра «Морской бой»), совместимое с операционными системами линейки «Windows».

Разработанное приложение в полной мере соответствует заявленным требованиям и готово к использованию.



ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: