Тема: «Симметричное вырезание из бумаги» (2 часа)

Цель: Формирование у студентов профессиональных и методических знаний, умений и навыков по проведению уроков технологии и внеклассных занятий по данной теме.

Задачи: 1. Формирование у студентов навыков мышления, способностей определять пути самостоятельного решения поставленной задачи.

2. Формирование способностей применять теоретические знания при выполнении практических заданий, осуществлять межпредметные связи с другими предметами.

3. Формирование умений анализировать изделия и планировать предстоящую работу по их изготовлению, читать и строить графические изображения, выполнять симметричные и асимметричные композиции, изготавливать изделия, предусмотренные программами по технологии.

4. Формирование умений контролировать работу и оценивать ее результаты.

5. Развитие творческих способностей студентов.

 

План занятия

1. Выяснение учебных задач темы:

· Ознакомление учащихся с понятиями «симметрия» и «асимметрия».

· Ознакомление с видами бумаги, пригодными для симметричного вырезания.

· Формирование умений выполнять разметку и раскрой симметричных деталей, имеющих одну и более осей симметрии.

·  Формирование умений различать симметричные и несимметричные предметы, выполнять симметричные и асимметричные композиции.

2. Развивающие и воспитательные задачи:

· Развитие пространственных представлений детей, чувства ритма, точности и координации движений, мелкой моторики.

· Развитие внимания к объектам природы и логического мышления.

· Воспитание терпения, усидчивости, бережного отношения к материалам и умения работать в коллективе.

3. Анализ учебников по технологии (1-4 классы), ознакомление с видами симметричных изделий, выполняемых детьми в разных классах; видами заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся и развитие их внимания к объектам природы.

4. Чтение и построение графических изображений.

5. Вырезание предметов, имеющих одну и более осей симметрии.

6. Выполнение композиции из симметричных деталей.

7. Подведение итогов занятия.

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

1. Что лежит в основе симметричного вырезания?

2. Каково практическое назначение работ по симметричному вырезанию?

3. Разработайте собственные узоры для законченного и бесконечного орнаментов.

4. Составить план урока по теме «Симметричное вырезание» (изделие подбирается по желанию студента) и изготовить необходимые наглядные пособия.

5. Подобрать статьи из журнала «Начальная школа» по данной теме.

Литература:

Основная:

1. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению. – М., 1999.

2. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.,АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.

3. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.

4. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнобразования. – М.,1999

5. Учебники и рабочие тетради по технологии для начальной школы (авторы Гукасова А.М., Проснякова Т.Н., Конышева Н.М., Цирулик Н.А. и др.).

 

Дополнительная:

1. Выгонов В.В. Начальная школа: Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки: Книга для учителя. – М., 2002.

2. Гукасова А.М., Фрейтаг И.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Вып. I. Обработка бумаги. – М., 1979.

3. Методические рекомендации к учебникам по трудовому обучению для начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнобразования)». – Смоленск, 2001.

4. Статьи из журнала «Начальная школа».

5. http://festival.1september.ru/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

6. http://stranamasterov.ru/

 

 

Тема: «Аппликация и мозаика из бумаги» (2 часа).

Цель: Формирование у студентов профессиональных и методических знаний, умений и навыков по проведению уроков технологии и внеклассных занятий по данной теме.

Задачи: 1. Формирование у студентов навыков мышления, способностей определять пути самостоятельного решения поставленной задачи.

2. Формирование способностей применять теоретические знания при выполнении практических заданий, осуществлять межпредметные связи с другими предметами.

3. Формирование умений анализировать изделия и планировать предстоящую работу по их изготовлению, выполнять брусковый (ленточный) шрифт, изготавливать  изделия, предусмотренные программами по технологии.

4. Формирование умений контролировать работу и оценивать ее результаты.

5. Развитие творческих способностей студентов.

 

План занятия

  1. Выяснение учебных задач темы:

· Ознакомление учащихся с понятиями «аппликация», «мозаика» и их видами.

· Ознакомление с видами декоративной бумаги, используемой при выполнении аппликации и мозаики.

· Формирование умений выполнять экономную разметку и раскрой деталей для аппликации и мозаики разными способами.

·  Формирование умений выполнять разные виды мозаичных и аппликационных работ.

  1. Развивающие и воспитательные задачи:

· Развитие пространственных представлений детей, чувства ритма, точности и координации движений, мелкой моторики.

· Развитие внимания к объектам природы и логического мышления.

· Воспитание терпения, усидчивости, бережного отношения к материалам и умения работать в коллективе.

  1. Анализ учебников по технологии (1-4 классы), ознакомление с видами мозаичных и аппликационных работ, выполняемых детьми в разных классах.
  2. Выполнение аппликационных и мозаичных работ (на выбор студентов).
  3. Подведение итогов занятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: