Цель: Формирование у студентов профессиональных и методических знаний, умений и навыков по проведению уроков технологии и внеклассных занятий по данной теме.
Задачи: 1. Формирование у студентов навыков мышления, способностей определять пути самостоятельного решения поставленной задачи.
2. Формирование способностей применять теоретические знания при выполнении практических заданий, осуществлять межпредметные связи с другими предметами.
3. Формирование умений анализировать изделия и планировать предстоящую работу по их изготовлению, читать и строить графические изображения, выполнять симметричные и асимметричные композиции, изготавливать изделия, предусмотренные программами по технологии.
4. Формирование умений контролировать работу и оценивать ее результаты.
5. Развитие творческих способностей студентов.
План занятия
1. Выяснение учебных задач темы:
· Ознакомление учащихся с понятиями «симметрия» и «асимметрия».
· Ознакомление с видами бумаги, пригодными для симметричного вырезания.
|
|
· Формирование умений выполнять разметку и раскрой симметричных деталей, имеющих одну и более осей симметрии.
· Формирование умений различать симметричные и несимметричные предметы, выполнять симметричные и асимметричные композиции.
2. Развивающие и воспитательные задачи:
· Развитие пространственных представлений детей, чувства ритма, точности и координации движений, мелкой моторики.
· Развитие внимания к объектам природы и логического мышления.
· Воспитание терпения, усидчивости, бережного отношения к материалам и умения работать в коллективе.
3. Анализ учебников по технологии (1-4 классы), ознакомление с видами симметричных изделий, выполняемых детьми в разных классах; видами заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся и развитие их внимания к объектам природы.
4. Чтение и построение графических изображений.
5. Вырезание предметов, имеющих одну и более осей симметрии.
6. Выполнение композиции из симметричных деталей.
7. Подведение итогов занятия.
Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
1. Что лежит в основе симметричного вырезания?
2. Каково практическое назначение работ по симметричному вырезанию?
3. Разработайте собственные узоры для законченного и бесконечного орнаментов.
4. Составить план урока по теме «Симметричное вырезание» (изделие подбирается по желанию студента) и изготовить необходимые наглядные пособия.
5. Подобрать статьи из журнала «Начальная школа» по данной теме.
Литература:
Основная:
1. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению. – М., 1999.
|
|
2. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.,АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.
3. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.
4. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнобразования. – М.,1999
5. Учебники и рабочие тетради по технологии для начальной школы (авторы Гукасова А.М., Проснякова Т.Н., Конышева Н.М., Цирулик Н.А. и др.).
Дополнительная:
1. Выгонов В.В. Начальная школа: Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки: Книга для учителя. – М., 2002.
2. Гукасова А.М., Фрейтаг И.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Вып. I. Обработка бумаги. – М., 1979.
3. Методические рекомендации к учебникам по трудовому обучению для начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнобразования)». – Смоленск, 2001.
4. Статьи из журнала «Начальная школа».
5. http://festival.1september.ru/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
6. http://stranamasterov.ru/
Тема: «Аппликация и мозаика из бумаги» (2 часа).
Цель: Формирование у студентов профессиональных и методических знаний, умений и навыков по проведению уроков технологии и внеклассных занятий по данной теме.
Задачи: 1. Формирование у студентов навыков мышления, способностей определять пути самостоятельного решения поставленной задачи.
2. Формирование способностей применять теоретические знания при выполнении практических заданий, осуществлять межпредметные связи с другими предметами.
3. Формирование умений анализировать изделия и планировать предстоящую работу по их изготовлению, выполнять брусковый (ленточный) шрифт, изготавливать изделия, предусмотренные программами по технологии.
4. Формирование умений контролировать работу и оценивать ее результаты.
5. Развитие творческих способностей студентов.
План занятия
- Выяснение учебных задач темы:
· Ознакомление учащихся с понятиями «аппликация», «мозаика» и их видами.
· Ознакомление с видами декоративной бумаги, используемой при выполнении аппликации и мозаики.
· Формирование умений выполнять экономную разметку и раскрой деталей для аппликации и мозаики разными способами.
· Формирование умений выполнять разные виды мозаичных и аппликационных работ.
- Развивающие и воспитательные задачи:
· Развитие пространственных представлений детей, чувства ритма, точности и координации движений, мелкой моторики.
· Развитие внимания к объектам природы и логического мышления.
· Воспитание терпения, усидчивости, бережного отношения к материалам и умения работать в коллективе.
- Анализ учебников по технологии (1-4 классы), ознакомление с видами мозаичных и аппликационных работ, выполняемых детьми в разных классах.
- Выполнение аппликационных и мозаичных работ (на выбор студентов).
- Подведение итогов занятия.