- Подготовьте беседу для учащихся начальной школы об изготовлении (производстве) книг.
- Подобрать статьи из журнала «Начальная школа» по данной теме.
Литература:
1. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.,АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.
2. Гукасова А.М., Фрейтаг И.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Выпуск 2. Обработка картона. – М., 1978.
3. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2007.
ТЕМА: «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РАБОТЕ С КАРТОНОМ. ПЕРЕПЛЕТНЫЕ РАБОТЫ» (2 часа)
Цель: Формирование профессиональных знаний, умений и навыков в предметной области «Технология» для обучения младших школьников.
Задачи:
1. Формирование необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков по организации трудового обучения в 1-4 классах по теме: «Переплетные работы. Жесткий составной переплет».
2. Ознакомление с правилами техники безопасности и правилами работы ножом. Формирование умения резать бумагу в несколько слоев с помощью канцелярского или переплетного ножа.
|
|
3. Совершенствование приемов обработки картона.
ПЛАН
- Выяснение учебных задач темы:
· Ознакомление учащихся с понятиями «переплет», «блок» и видами переплетов.
· Формирование умений выполнять расчет размеров, разметку и раскрой деталей изделия (жесткий составной перелет).
· Формирование умений выполнять разные виды переплетных работ.
- Развивающие и воспитательные задачи:
· Развитие координации движений и мелкой моторики.
· Развитие внимания и мышления учащихся.
· Воспитание терпения, усидчивости, бережного отношения к материалам и умения работать в коллективе.
3. Виды изделий с жестким составным переплетом. Анализ учебников по технологии.
4. Знакомство с правилами и приемами работы ножом, шилом.
5. Анализ образцов изделий и планирование работы по их изготовлению (блокнот на жесткой основе, записные книжки разного назначения). Критерии оценки изделий по данной теме.
6. Знакомство с приемом сшивания листов блока в три прокола.
7. Выполнение расчетов, чертежей и изготовление изделий для учащихся начальной школы, представленных в учебниках и рабочих тетрадях по технологии для 4 класса (Геронимус Т.М. и Конышева Н.М.) (на выбор студента).
- Подведение итогов занятия.
Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
- Подготовьте беседу для учащихся начальной школы о строении книг и разных видах переплетов.
- Подобрать литературу по данной теме.
- Составить конспект урока по теме «Переплетные работы» и изготовить образец изделия.
Литература:
|
|
1. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.,АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.
2. Гукасова А.М., Фрейтаг И.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Выпуск 2. Обработка картона. – М., 1978.
3. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2007.
ТЕМА: «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РАБОТЕ С КАРТОНОМ. ОБЪЕМНЫЙ КАРТОНАЖ» (2 часа)
Цель: Формирование профессиональных знаний, умений и навыков в предметной области «Технология» для обучения младших школьников.
Задачи:
1. Формирование необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков по организации трудового обучения в 1-4 классах по теме: «Объемный картонаж».
2. Совершенствование приемов обработки картона.
ПЛАН
- Выяснение учебных задач темы:
· Формирование умений выполнять расчет размеров, разметку и раскрой деталей изделия, сгибание и складывание картона.
· Формирование умений выполнять разные виды объемных изделий из картона.
- Развивающие и воспитательные задачи:
· Развитие координации движений и мелкой моторики.
· Развитие внимания и мышления учащихся.
· Воспитание терпения, усидчивости, бережного отношения к материалам и умения работать в коллективе.
3. Виды объемных изделий из картона, предусмотренных для выполнения учащимися начальных классов на уроках технологии (анализ учебников и программ по технологии).
4. Анализ образцов изделий и планирование работы по их изготовлению (изделия из полосок гофрированного картона; разные виды коробок, шкатулок, карандашниц; геометрические тела к урокам математики, дома и замки; мебель). Критерии оценки изделий по данной теме.
5. Выполнение расчетов, чертежей и изготовление изделий для учащихся начальной школы, представленных в учебниках и рабочих тетрадях по технологии (Геронимус Т.М., Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Конышева Н.М. и др.) или по собственному замыслу.
6. Творческое оформление поделок.
- Подведение итогов занятия.
Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
1. Составьте фрагмент урока по теме «Конструирование объемных изделий из картона» (расписать этапы подготовки к выполнению трудового задания и руководства практической работой детей).
- Подобрать литературу по данной теме (статьи из журнала «Начальная школа»).
Литература:
4. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.,АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.
5. Гукасова А.М., Фрейтаг И.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Выпуск 2. Обработка картона. – М., 1978.
6. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2007.