Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

  1. Подготовьте беседу для учащихся начальной школы об изготовлении (производстве) книг.
  2. Подобрать статьи из журнала «Начальная школа» по данной теме.

Литература:

1. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.,АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.

2. Гукасова А.М., Фрейтаг И.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Выпуск 2. Обработка картона. – М., 1978.

3. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2007.

ТЕМА: «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РАБОТЕ С КАРТОНОМ. ПЕРЕПЛЕТНЫЕ РАБОТЫ» (2 часа)

Цель:  Формирование профессиональных знаний, умений и навыков в предметной области «Технология» для обучения младших школьников.

Задачи:

1. Формирование необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков по организации трудового обучения в 1-4 классах по теме: «Переплетные работы. Жесткий составной переплет».

2. Ознакомление с правилами техники безопасности и правилами работы ножом. Формирование умения резать бумагу в несколько слоев с помощью канцелярского или переплетного ножа.

3. Совершенствование приемов обработки картона.

 

ПЛАН

  1. Выяснение учебных задач темы:

· Ознакомление учащихся с понятиями «переплет», «блок» и видами переплетов.

· Формирование умений выполнять расчет размеров, разметку и раскрой деталей изделия (жесткий составной перелет).

·  Формирование умений выполнять разные виды переплетных работ.

  1. Развивающие и воспитательные задачи:

· Развитие координации движений и мелкой моторики.

· Развитие внимания и мышления учащихся.

· Воспитание терпения, усидчивости, бережного отношения к материалам и умения работать в коллективе.

3. Виды изделий с жестким составным переплетом. Анализ учебников по технологии.

4. Знакомство с правилами и приемами работы ножом, шилом.

5. Анализ образцов изделий и планирование работы по их изготовлению (блокнот на жесткой основе, записные книжки разного назначения). Критерии оценки изделий по данной теме.

6. Знакомство с приемом сшивания листов блока в три прокола.

7. Выполнение расчетов, чертежей и изготовление изделий для учащихся начальной школы, представленных в учебниках и рабочих тетрадях по технологии для 4 класса (Геронимус Т.М. и Конышева Н.М.) (на выбор студента).

  1. Подведение итогов занятия.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

  1. Подготовьте беседу для учащихся начальной школы о строении книг и разных видах переплетов.
  2. Подобрать литературу по данной теме.
  3. Составить конспект урока по теме «Переплетные работы» и изготовить образец изделия.

Литература:

1. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.,АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.

2. Гукасова А.М., Фрейтаг И.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Выпуск 2. Обработка картона. – М., 1978.

3. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2007.

ТЕМА: «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РАБОТЕ С КАРТОНОМ. ОБЪЕМНЫЙ КАРТОНАЖ» (2 часа)

Цель:  Формирование профессиональных знаний, умений и навыков в предметной области «Технология» для обучения младших школьников.

Задачи:

1. Формирование необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков по организации трудового обучения в 1-4 классах по теме: «Объемный картонаж».

2. Совершенствование приемов обработки картона.

 

ПЛАН

  1. Выяснение учебных задач темы:

· Формирование умений выполнять расчет размеров, разметку и раскрой деталей изделия, сгибание и складывание картона.

·  Формирование умений выполнять разные виды объемных изделий из картона.

  1. Развивающие и воспитательные задачи:

· Развитие координации движений и мелкой моторики.

· Развитие внимания и мышления учащихся.

· Воспитание терпения, усидчивости, бережного отношения к материалам и умения работать в коллективе.

3. Виды объемных изделий из картона, предусмотренных для выполнения учащимися начальных классов на уроках технологии (анализ учебников и программ по технологии).

4. Анализ образцов изделий и планирование работы по их изготовлению (изделия из полосок гофрированного картона; разные виды коробок, шкатулок, карандашниц; геометрические тела к урокам математики, дома и замки; мебель). Критерии оценки изделий по данной теме.

5. Выполнение расчетов, чертежей и изготовление изделий для учащихся начальной школы, представленных в учебниках и рабочих тетрадях по технологии (Геронимус Т.М., Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Конышева Н.М. и др.) или по собственному замыслу.

6. Творческое оформление поделок.

  1. Подведение итогов занятия.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

1. Составьте фрагмент урока по теме «Конструирование объемных изделий из картона» (расписать этапы подготовки к выполнению трудового задания и руководства практической работой детей).

  1. Подобрать литературу по данной теме (статьи из журнала «Начальная школа»).

Литература:

4. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.,АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.

5. Гукасова А.М., Фрейтаг И.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Выпуск 2. Обработка картона. – М., 1978.

6. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2007.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: