Что характеризует социальная структура персонала?

Тест по теме №1 “УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В СИСТЕМЕ

МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ”

Вариант

 

1. В какой концепции человек рассматривается как невозобновляемый ресурс или элемент социальной организации?

а) “Управление человеком”.

б) “Управление персоналом”.

в) “Использование трудовых ресурсов”.

г) “Управление человеческими ресурсами”.

 

2. Выполнение традиционных функций кадровых служб и подготовка кадров присущи:

а) Классическому подходу “управление персоналом”.

б) Концепции “управления человеческими ресурсами на предприятии”.

в) Бюрократическому подходу “использование трудовых ресурсов”.

г) Современному подходу “управление человеком”.

 

3. Профессионализация сферы управления персоналом и ориентация на цели организации относятся к:

а) Классическому подходу “управление персоналом”.

б) Концепции “управления человеческими ресурсами на предприятии”.

в) Современному подходу “управление человеком”.

г) Бюрократическому подходу “использование трудовых ресурсов”.

 

4. Какое из приведенных определений характеризует понятие “персонал”?

а) Совокупность рабочих, которые реально существуют как общность в

    определенном пространстве и времени.

б)  Руководители и служащие, которые выполняют функции, в которых преобладает умственный труд.

в) Совокупность всех работников организации, которые принимают участие в осуществлении хозяйственной деятельности предприятия.

г) Объединение граждан для совместной деятельности по социальным или социально-психологическим характеристикам.

 

5. Методы управления персоналом делятся на следующие группы:

а) Организационные, экономические, психологические.

б) Экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические.

в) Экономические, распорядительные, социальные.

г) Организационно-распорядительные, социальные, психологические.

 

6. В историческом развитии управления персоналом можно выделить последовательную смену следующих концепций:

а) Управление персоналом, управление кадрами, управление человеком.

б) Управление трудовым ресурсами, управление персоналом, управление человеческими ресурсами, управление человеком.

в) Менеджмент персонала, управление трудовыми ресурсами, управление человеческими ресурсами, управление человеком.

г) Управление кадрами, управление персоналом.

 

7. Понятие “кадры” означает:

а) Постоянный штатный состав работников.

б) Работники аппарата управления.

в) Оперативный персонал предприятия.

г) Резерв руководящих работников.

 

8. О какой категории идет речь: “Постоянный состав штатных квалифицированных работников, которые прошли предварительную профессиональную подготовку, владеют специальными знаниями, трудовыми навыками или опытом работы в выбранной сфере деятельности”?

а) Персонал.

б) Трудовые ресурсы.

в) Кадры.

г) Рабочая сила.

 

9. Основной специфической особенностью управления персоналом является следующее:

а) Разработка основных направлений кадровой работы.

б) Направленность управления персоналом на рациональное использование работников.

в) Определение четких средств, форм и методов осуществления поставленных     целей.

г) Персонал одновременно может выступать как объектом, так и субъектом управления.

 

10. Предметом курса “Управление человеческими ресурсами” является:

а) Организация эффективности производства.

б) Изучение отношений между работниками в процессе производства.

в) Планирование условий труда персонала предприятия.

г) Координация работы работников организации.

 

Тест по теме №1 “УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В СИСТЕМЕ

МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ”

ІІ вариант

 

1. Квалифицированные работники, которые пройшли предварительную подготовку, имеют специальное образование, трудовые навыки и (или) опыт работы - это:

а) Руководители предприятия.

б) Весь персонал предприятия.

в) Кадры предприятия.

г) Управленческий персонал.

 

2. Главное направление деятельности HR-служб в современных условиях - это:

а) Формирование трудовых ресурсов: планирование потребности и организация их набора, решение конфликтов и проведение социальной политики.

б) Реализация обоснованной политики управления персоналом предприятия.

в) Регистрация всех процессов, которые происходят с персоналом предприятия (прием, продвижение, высвобождение и т.д.).

г) Изучение психологических составляющих работы с людьми на предприятии.

3. Определение “человек рассматривается как элемент социальной организации в единстве трех компонентов: трудовой функции, социальных отношений, состояния работника” – относится к концепции:

а) «Управление персоналом».

б) «Управление кадровым потенциалом».

в) “Использование трудовых ресурсов”.

г) «Управление человеческими ресурсами».

 

4. Что понимается под частью населения, которое владеет необходимым физическим развитием, здоровьем, образованием, культурой, способностями, квалификацией, профессиональными знаниями для работы в сфере общественно полезной деятельности?

а) Рабочая сила.

б) Трудовые ресурсы.

в) Человеческий фактор.

г) Персонал.

 

5. Человек принимает участие в производственной деятельности как носитель определенного менталитета, системы ценностей, социальных норм и традиций, выступая как:

а) Социальный субъект производственной деятельности.

б) Моральный субъект производственной деятельности.

в) Работник, который владеет социальной компетентностью.

г) Культурный субъект производственной деятельности.

 

 

6. Главная специфика управления персоналом как науки заключается в:

а) Получении новых знаний путем описания и классификации явлений,       установлении причинно-следственных, функциональных и других      взаимосвязей и закономерностей между ними, прогнозировании типичных организационных ситуаций.

б)  Изучении и учете влияния всех аспектов человека на организационное          

поведение.

в)  Изучении вопросов изменения и преобразования реальных производственных ситуаций.

г)  Разработке конкретных моделей, проектов и предложений для повышения

эффективности деятельности предприятия.

 

7. Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе совместной деятельности работников, представляет собой:

а) Объект дисциплины «Управление персоналом».

б) Субъект управления персоналом.

в) Предмет дисциплины «Управление персоналом».

г) Механизм управления персоналом.

 

8. Управление персоналом - это:

а) Руководство персоналом с целью достижения общей цели.

б) Процесс управления трудовым коллективом предприятия.

в) Процесс планирования, подбора, подготовки, оценки, обучения и мотивации персонала, направленный на его рациональное использование и повышение эффективности деятельности предприятия.

г) Последовательность этапов набора и рационального использования работников.

 

9. Методы управления персоналом делятся на следующие группы:

а) Организационные, экономические, психологические;

б) Экономические, распорядительные, социальные;

в) Организационно-распорядительные, социальные, психологические.

г) Экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические.

 

10. В какой концепции человек рассматривается как невозобновляемый ресурс или элемент социальной организации?

а) “Управление человеком”.

б) “Управление человеческими ресурсами”.

в) “Управление персоналом”.

г) “Использование трудовых ресурсов”.

 

Тест по теме №2 “УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА”

 

І вариант

 

1. Каким показателем определяется сумма списочного состава персонала за все дни месяца, включая выходные и праздничные дни, деленная на количество календарных дней за месяц?

а) явочный состав персонала;

б) учетная численность персонала;

в) среднеучетная численность персонала;

г) нормативная численность персонала.

 

2. К какой категории относятся работники, которые приняты без установления конкретного срока работы?

а) постоянные;

б) сезонные;

в) временные;

г) штатные.

 

Что характеризует социальная структура персонала?

а) количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда и фонд заработной платы работников;

б) совокупность групп, классифицированных по социальным признакам (возраст, образование, семейное положение);

в) состав и распределение творческих, коммуникативных и поведенческих ролей между отдельными работниками;

г) классификацию работников в зависимости от выполняемых функций.

 

4. Квалификация работника - это:

а) степень профессиональной подготовки, необходимая для выполнения данных трудовых функций;

б) определенный вид трудовой деятельности, который осуществляет работник;

в) уровень практических навыков и умений работника;

г) специальные знания, умения и навыки работника для выполнения определенной работы на должности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: