Тема урока: Технология обработки боковых срезов и нижнего среза изделия.
Цель урока: Познакомиться с технологией обработки боковых срезов и нижнего среза плечевого изделия.
Задачи урока:
Изучить порядок выполнения работ при обработке боковых срезов плечевого изделия.
Изучить порядок выполнения работ при обработке нижнего среза плечевого изделия.
Познакомиться с основными видами применяемых технологических операций и приёмов обработки.
Ход урока.
1. Внимательно прочитать п.27, 28 стр.140-143.
2. Записать дату и тему урока в тетрадь.
3. Заполнить таблицу с терминами в тетради по образцу.
Иванова Маша 6Е
Терминология ручных работ
Термин | Содержание работы | Применение |
Сметать | Временно соединить равные по величине детали. | Сметать боковые срезы. |
Наметать | ||
Приметать | ||
Заметать | ||
Обметать | ||
Пришить |
4. Практическое задание: Выполнить образец обмёточного шва.
4.1 Повторить правила ТБ ручных работ.
4.2 Подготовить инструменты и материалы: ткань плотную размером 10 на 20 см (лоскутки от сорочки), ножницы, нитки контрастного цвета, иголку, наперсток, линейку и карандаш.
|
|
4.3 Ткань сложить вдвое до размера 5 на 20 см, уравнять срезы и провести тонкую линию 10 мм от среза.
4.4 Сметать срезы по линии для удобства выполнения образца. Длина и ширина стежка 10 мм.
https://www.google.ru/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Frussiatravel24.ru%2Fvidy-shvov-vruchnuyu-ruchnye-shvy-stezhki%2F&psig=AOvVaw2QO8XrGHtAkQkXEj0zZuh6&ust=1586853197884000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCNi3_Jv_5OgCFQAAAAAdAAAAABAF
4.5 Провести ещё одну тонкую линию на расстоянии 4 мм от того же среза и проставить точки через каждые 4 мм.
4.6 Отрезать нить длиной 80 см и заправить в иголку двумя концами.
4.7 Выполнить безузелковую закрепку нити на ткани.
https://www.google.ru/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fpenguin-art.ru%2Fblog%2Fkak-pravilno-vyshivat-krestikom&psig=AOvVaw2-sEhtwyI0TFpWOfBXBzPg&ust=1586852538629000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCPjPp8_85OgCFQAAAAAdAAAAABAk
4.8 Выполнить обмёточный шов (петельный) по разметке вдоль среза ткани (по линии п.5.5) длиной 20 см. Закрепить и обрезать нить.
https://www.google.ru/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.pinterest.com%2Fpin%2F417286721694244129%2F&psig=AOvVaw2UucHZ0OXmHX63I1VjSB5z&ust=1586850864782000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCPDH6uP25OgCFQAAAAAdAAAAABAP
5. Отправить результаты выполнения заданий №3,4 на почту marianchi@list.ru или в группу Технология 6, https://vk.com/club193839124 строго под публикацией до 20.04.2020. Все вопросы отправлять в эту же группу под своей фамилией, с указанием класса.
Тема урока: Правила влажно-тепловой обработки. Окончательная отделка изделия.
Цель урока: Познакомиться с технологией окончательной отделки плечевого изделия.
Задачи урока:
Изучить порядок выполнения работ по окончательной отделке плечевого изделия.
|
|
Повторить правила выполнения работ по влажно-тепловой обработке.
Ход урока.
1. Внимательно прочитать п.28 стр.141-143.
2. Записать дату и тему урока в тетрадь.
3. Заполнить таблицу с терминами в тетради по образцу.
Термины влажно-тепловой обработки.
Термин | Содержание работы | Применение |
Приутюжить | Уменьшение толщины шва, сгиба, складок. | Приутюжить карман. |
Заутюжить | ||
Разутюжить | ||
Отутюжить | ||
Отпарить | ||
Декатировать |
4. Записать в тетради правила ТБ (техники безопасности) при выполнении влажно-тепловой обработки.
Отправить результаты выполнения заданий №3,4 на почту marianchi@list.ru или в группу Технология 6, https://vk.com/club193839124 строго под публикацией до 27.04.2020. Все вопросы отправлять в ту же группу под своей фамилией, с указанием класса.
** Понимаю, что магазины закрыты, поэтому провожу опрос. Для того, чтобы изучать следующую тему мне необходимо знать есть ли у вас дома крючок для вязания и пряжа. Сообщите мне, пожалуйста, об этом в тетради после заданий.