Ситуационная задача № 7

 

Больной Т. 13 лет поступил в клинику на 7 день болезни. В течение июля жил в саду за городом. Заболел остро 5 августа с повышения температуры до 400С. Беспокоила резкая головная боль, мышечные боли, озноб, сильная жажда. Резко снизился аппетит. Лечился амбулаторно по поводу ОРВИ. Состояние больного не улучшалось. Лихорадка по-прежнему держалась на уровне 38-390С, была однократная рвота. В последующие дни заболевания стали беспокоить боли в животе и в области поясницы. На 5 день болезни стал плохо видеть (снизилась острота зрения). На следующий день возникло носовое кровотечение, петехиальная сыпь на коже. Больной госпитализирован на 7 день болезни.

 

При поступлении в больницу состояние больного было очень тяжелое. Резкая адинамия, заторможенность. Гиперемия лица и плечевого пояса, на боковых поверхностях грудной клетки, на спине обильная петехиальная сыпь. В склере правого глаза - кровоизлияние. Слизистая ротовой полости сухая, на твердом небе пятнистая энантема. В легких везикулярное дыхание. Пульс 88 уд./мин., ритмичный, мягкий, АД 110/90 мм.рт.ст. Границы сердца не изменены, тоны глухие. Живот мягкий, болезненный в эпигастрии и в области печени. Печень своим нижним краем выступает на 2 см из-под реберной дуги, плотная и болезненная. Селезенка не пальпируется. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Менингеальных симптомов нет. На 8-й день болезни выпил 2200 мл воды, выделил мочи - 750 мл, за следующие сутки выделил 350 мл мочи. На 9-й день - 150 мл.

 

1. последующие дни состояние больного оставалось очень тяжелым. Температура нормализовалась. Геморрагический синдром не нарастал. Однако у больного прогрессировали симптомы почечной недостаточности. Количество мочи уменьшилось до 150 мл. в сутки. Беспокоит сильная боль в пояснице.

Общий анализ крови:эритроциты3,8х1012/л,гемоглобин120г/л,ЦП0,94,тромбоциты 210х109/л, лейкоциты 15,5х109/л, эозинофилы 1%, юные 1%, палочкоядерные 10%; сегментоядерные 61%, лимфоциты 19%, моноциты 9%, СОЭ 15 мм/час.

 

Общий анализ мочи:количество-30мл.,цвет-желт.,прозрачность–мутная;относительная плотность 1008, белок 3,3 0/00, эритроциты 10-12 в п/з, цилиндры гиалиновые

 

5-6 в п/з.

 

Биохимический анализ крови:мочевина26,0ммоль/л;креатинин750,0мкмоль/л,общий белок 68 г/л, общий билирубин 8,5 мкмоль/л, АлАТ 12 ед/л, АсАТ 34 ед/л, калий 6,2 мэкв/л, натрий 140 мэкв/л.


Задание:

 

В Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

В Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

В Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

В Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

В Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

В Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

В Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

В Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

В Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

В Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

В Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

В Профилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

В Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

В Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

В Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

В Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

В Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

В Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

В Составьте план противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больным COVID-19 (ПК-1).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: