Ситуационная задача № 8

 

Девочка 6 месяцев. Родилась в срок. На грудном вскармливании. Психическое и физическое развитие соответствует возрасту. У отца ребенка в последние две недели отмечался приступообразный кашель.


Со слов мамы при нормальной температуре у ребенка появился редкий сухой кашель, который в последующие дни усиливался. Через неделю от начала заболевания, в ночное время, после приступа кашля закончившегося рвотой, родители вызвали «скорую помощь» и ребенок госпитализирован с диагнозом: «ОРВИ, пневмония?».

 

Из анамнеза жизни: вакцинирована БЦЖ в родильном доме, другие прививки не проводились.

 

При поступлении состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные, отмечается пастозность лица. Осмотр зева спровоцировал приступ кашля, закончившийся свистящим вдохом и отхождением густой, прозрачной, вязкой мокроты. В легких жесткое дыхание, проводится по всем полям, выслушиваются проводные хрипы. ЧД 40 в минуту. Сердечные тоны громкие, ритмичные. ЧСС до 140 уд/мин. Живот мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не увеличены. Мочится хорошо. Стул оформленный.

 

1. последующие дни число приступов кашля увеличилось до 15 раз в сутки, часть приступов сопровождалась рвотой.

 

Общий анализ крови: эритроциты3,8х1012/л,гемоглобин128г/л,ЦП1,01,лейкоциты18,2х109/л, п/ядерные 3%, с/ядерные 17%, эозинофилы 2%, лимфоциты 71%, моноциты 7%, СОЭ 8 мм/час.

 

Анализ мочи общий: сол.желт.,прозрачность-прозр.,относ.плотность- 1028,белок–0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли – ураты.

Задание:

 

14. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

15.Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

16. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

17. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

18. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

19. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

20. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

21. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

22. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

23. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

24. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

25. Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

26. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).


в Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

в Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

в Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

в Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

в Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

в Перечислите профилактические мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции COVID-19 (ПК-1).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: