Ситуационная задача № 21

 

Девочка 1 года 8 месяцев. Заболела 18.02. в детском саду: отмечалась повторная рвота, повышение температуры тела до 38,6°C, жидкий стул - водянистый с примесью слизи в виде плавающих хлопьев, обильный желто-зеленого цвета с резким кислым запахом и непереваренными комочками пищи 6 раз в сутки.

 

При поступлении в стационар (2-й день болезни) состояние средней тяжести, температура тела 37,8°C, вялая, пьет неохотно, отказывается от еды. Кожа бледная, умеренной влажности

 

6. мраморным рисунком. Тургор тканей снижен. Язык обложен белым налетом, сухой. Слизистая оболочка полости рта суховата, гиперемия небных дужек и задней стенки глотки. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, пульс-140 в минуту. Живот умеренно вздут, при пальпации безболезненный, урчит во всех отделах. Печень и селезенка пальпируются у края реберной дуги. За прошедшие сутки рвота была 5 раз, стул -12 раз. Позывы на дефекацию возникали внезапно, сопровождались урчанием в животе, заканчивались отхождением газов и водянистого стула.

 

На 3-й день болезни состояние улучшилось, появился аппетит, прекратилась рвота, стул до 3 раз в сутки, кашицеобразный, без патологических примесей, нормализовалась температура тела.

 

За два дня до заболевания ребенка (16.02) у матери отмечался жидкий стул без патологических примесей до 3-х раз в сутки, тошнота, урчание в животе без повышения температуры тела.


Анализ крови: эритроциты-3,8х1012/л,Нв-128г/л;ЦП-1,0,лейкоциты-4,0x109/л;п/я.-2%;с/я. -40%; эоз. -2%; лимф. -50%; мон. -6%; СОЭ-8 мм/час.

 

Анализ мочи общий:количество-50,0мл.,цвет-сол.желт.,прозрачность-прозр.,относ.плотность- 1028, белок –0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли

– ураты, слизь+.

 

Бактериологический посев кала на кишечную группу: отрицательный.

 

Задание:

 

В Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

В Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

В Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

В Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

В Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

В Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

В Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

В Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

В Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

В Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

В Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

В Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

В Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

В Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

В Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

В Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

В Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

В Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

В Составьте план противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больным COVID-19 (ПК-1).





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: