Ситуационная задача № 22

 

Мальчик 8 лет заболел остро с повышения температуры до 37,5°С, общего недомогания, незначительных болей в горле при глотании. На 2-й день болезни боли в горле усилились, температура 38°С, головная боль. Сведений о прививках нет.

 

При поступлении в инфекционную больницу состояние больного средней тяжести, температура 38,4°С. Кожные покровы бледные. В зеве умеренная гиперемия слизистой дужек и миндалин. Миндалины увеличены до IIcтепени. На верхних полюсах обеих миндалин обнаружен плотный бело-серый налет. Налет с трудом удалось снять шпателем, после чего появилась кровоточивость. Тонзиллярные и подчелюстные лимфатические узлы незначительно увеличены, безболезненны. В легких везикулярное дыхание, тоны сердца приглушены, ритм правильный. ЧСС - 92 уд/мин. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Стул и мочеиспускание не нарушены.

 

Гемограмма:гемоглобин– 156г/л,эритроциты–4,3xl012/л,ЦП– 1,0,лейкоциты–17,6xl09/л; п/я - 4%, с/я - 65%, базофилы -1%, лимф. -18%, моноциты -12%; СОЭ -24 мм/час. Общий анализ мочи: количество-100,0мл.,цвет-сол.желт.,прозрачность-прозр.,относ.плотность- 1028, белок –0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли

– ураты.

 

Задание:

 

18. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

19.Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

20. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

21. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

22. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

23. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

24. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

25. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

26. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

27. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

28. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

29. Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

30. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

31. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).


1. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

2. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

3. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

4. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

5. Перечислите профилактические мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции COVID-19 (ПК-1).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: