(Приложение № 2)
(студент самостоятельно выбирает вид спорта, физическое качество и возраст занимающихся)
План-конспект (образец)
тренировочного занятия по футболу
Возраст: 8-9 лет
Задачи занятия:
1. Развивать скоростно-силовые способности
2. Воспитывать волевые качества.
Инвентарь: _____________________________
Место проведения________________________
Проводил_______________________________
Частные задачи | Содержание | Дозиро вка | Организационно-методические указания |
План-конспект
тренировочного занятия по лёгкой атлетике
Возраст: 16-17 лет
Задачи занятия:
1. Совершенствование техники прыжка в длину с места.
2. Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий.
3. Воспитание дисциплинированности, активности, интереса к занятиям физической культурой.
Инвентарь: _ стойки для прыжков, скакалка, гимнастический мостик, скамейка.
Место проведения: спортивная площадка.
|
|
Проводил _Газимов И.Ф.
Частные задачи | Содержание | Дозиро вка | Организационно- методические указания | ||
I. Подготовительная часть (12 мин) | |||||
1. Организовать детей к уроку | Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения; Освобожденные: шашки, шахматы. | 1мин. | Обратить внимание на форму, выявить больных, освобождённых. Напомнить технику безопасности. Формы организации: поточная, индивидуальная. | ||
2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока | Ходьба 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки за голову; 3) перекатами с пятки на носок, руки на пояс; 4) на внешней стороне стопы, руки на поясе | 30 сек. | Во время движения учащихся следить за осанкой, соблюдением дистанции, техничным выполнением упражнений в движении. | ||
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. | 1) Бег в равномерном темпе. 2) Перестроение в колонну по два в движении: - приставным шагом левым, правым боком, соединить ладони впереди, сзади. - скрестный шаг 3). Специально- беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестом голени назад; - с прямыми ногами вперёд; - прыжками вверх с ноги на ногу; | 4 мин. | Упражнений «бег за лидером». После каждого круга лидер меняется. Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Упражнения выполнять на передней части стопы, плечи назад не отклонять. Полностью разгибать опорную ногу. Пяткой коснуться ягодиц. Акцентировать внимание на продвижении не вперёд, а вверх. Колено выше. | ||
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений | 30сек. | Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха. | |||
ОРУ в движении в колоне по два: 1. И.П.-о.с 1-4- круговые движения вперёд; 5-8- круговые движения назад. 2. И. п. – левую руку вверх, правую вниз На каждый шаг смена положения рук. 3. И.П.-руки согнуты в локтях перед собой 1-шаг правой, поворот туловища вправо 2-шаг левой, поворот влево 3-4 то же, 4. И.П.-о.с 1-шаг правой, руки вверх, ладони в замок, прогнуться; 2-И.П. 3 - то же с левой; 4-И.П. 5. И.П-о.с. 1-шаг правой, наклон вниз, левой рукой коснуться правой стопы; 2-шаг левой, коснуться правой рукой левой стопы 3-4 то же; 6. И.П.-о.с. 1-выпад правой вперёд, обе руки поставить на пол слева; 2-выпад левой вперёд, обе руки поставить на пол справа 3-3 то же; 7. ходьба в приседе, руки на коленях. | 5мин. | Следить за соблюдением дистанции. Руки прямые. При поворотах плечи держать ровно локти не опускать. При наклоне ноги в коленях не сгибать. Выпад широкий, нога ставится под углом 90 гр., спину прогнуть. Туловище держать ровно Выпад широкий, спину прогнуть. Держать спину ровно | |||
II. Основная часть (25 мин)
| |||||
Прыжок в длину с места. 1. Совершенствование техники разбега | 1).Вспомнить основные фазы прыжка: толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости от направления полёта зависит результат). | 5мин. | Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося. | ||
2. Совершенствование техники отталкивания. | 1. прыжки через препятствия на двух ногах; 2. то же на одной ноге (толчковой) 3. бег через препятствия с последующей постановкой толчковой ноги на скамейку –прыжок вверх с активным выведением колена маховой ноги | 4мин. | Высоко подтягивая колени к груди. Стопа толчковой ноги должна полностью встать на скамейку. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения. | ||
3. Совершенствование техники полёта. | 1. Прыжки в длину с места «прогнувшись» 2. Отведение согнутых ног назад в положении виса на гимнастической стенке. 1.Полёт в шаге через натянутую скакалку, отталкиваясь от гимнастического мостика | 4мин | Прогибание туловища в полетной фазе осуществляется за счет активного движения таза вперед и отведения плеч назад. | ||
4. Совершенствование техники приземления | 1. Прыжок в длину с места, отталкиваясь от гимнастического мостика в прыжковую яму | 4 мин | Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо аммортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед-вниз с одновременным выведением рук вперед. | ||
5.Совершенствовать прыжок в целом. | Прыжок в длину с места | 8 мин | Прыжки поточно. Приземление в положение глубокого приседа | ||
Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий | Ускорения из различных исходных положений - упор лёжа на предплечьях; - сед с прямыми ногами, выполнять наклоны вперёд; - приседание на двух ногах, стоя спиной к стартовой линии; - о.с., кувырок вперёд; - отжимание в упоре лёжа. | 5 мин | Ускорение по свистку. Голова, туловище и ноги составляют одну прямую, спину не прогибать, на пол не ложится. Ноги в коленях не сгибать. Кувырок выполняется после свистка. Следить за прямым положением туловища. | ||
III. Заключительная часть (3 мин) | |||||
1. Восстановление дыхания, снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку. | 1) Ходьба по кругу с восстановлением дыхания 2) Построение в 1 шеренгу. 3).Подведение итогов урока, самооценка 3) Домашнее задание | 1 мин. 2мин. | Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; оценить свою работу. Зачитать выставленные отметки. Подготовка к тестированию: подтягивание на низкой перекладине. |
|
|