Задания для самостоятельной работы

 

Задание 11. Напишите сочинение на тему: «Почему доктор после проведённой операции сделал вывод: “Нет, я не похож на Дмитрия Самозванца, и я, видите ли, постарел как-то…”?» (Обратите внимание на то, что думал молодой доктор о своих знаниях и способностях врача, когда приехал в больницу; как он проявил себя во время операции; как оценили действия врача его коллеги).

Контрольные задания

Задание 1. Какие чувства и состояние доктора и его помощников выражают выделенные слова автора:

А. Об изменившемся голосе: 1. Но вдруг сурово сказал, не узнавая своего голоса: «Камфары». 2. «Камфары еще», – хрипло сказал я. 3. «Готовьте ампутацию», – сказал я фельдшеру чужим голосом. 4. «Гипс давайте, - сипло отозвался я, толкаемый неизвестной силой». 5. «Живёт…», - удивлённо хрипнул фельдшер;

Б. О выражении лица, глаз: 1. Я злобно и мрачно оглянулся на нее и сказал: «Попрошу камфары…» 2. Анна Николаевна с вспыхнувшим, обиженным лицом сейчас же бросилась к столику и сломала ампулу. 3. «Неужели же не умрет?… – отчаянно подумал я. – Неужели придется…» 4. Акушерка посмотрела на меня дико, но у фельдшера мелькнула искра сочувствия в глазах, и он заметался у инструментов. 5. С суеверным ужасом я вглядывался в угасший глаз, подымая холодное веко. Ничего не постиг. Как может жить полутруп? 6. Я исподлобья взглянул на лица. И у всех – и у Демьяна Лукича, и у Пелагеи Ивановны – заметил в глазах уважение и удивление.

Задание 2. Объясните значение следующих пословиц и поговорок, опираясь на содержание рассказа:

«Назвался груздем – полезай в кузов»; «Ни пса сейчас не разберешь»; «Взялся за гуж, не говори, что не дюж».

Задание 3. Докажите, что поведение молодого врача можно охарактеризовать пословицей «Глаза боятся, а руки делают». (Обратите внимание на то, какие мысли и чувства овладели неопытным доктором; как в нем живут и борются «два человека»: один боится, а другой действует; как он ведет себя до и во время операции).

Задание 4. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Скажу коротко сорок верст отделяющих уез…ный город Грачевку от Мурьевской больницы ехали мы с возницей моим ровно сутки. И 17 сентября 17-го (не)забываемого года я стоял на битой ум…рающей траве во дворе Мурьевской больницы. Стоял я в таком виде ноги окост…нели и (на)столько что я смутно тут(же) во дворе мысле(н/нн)о перелистывал страницы учебников тупо стараясь пр…помнить существует ли действительно или мне это пом…рещилось во вчерашнем сне в деревне Грабиловке болезнь при которой у человека окост…невают мышцы? Как её проклятую зовут (по)латыни? Каждая из мышц этих болела (не)стерпимой болью напоминающей зубную боль. О пальцах ног говорить не приходи(ть/т)ся они уже не шевелились в сапогах и были похожи на деревя(н/нн)ые культяпки. Сознаюсь что в порыве малодушия я прокл…нал ш…потом медицину и свое заявление пода(нн/н)ое пять лет тому назад ректору университета. (С)верху в это время се…ло как сквозь сито. Пальто мое набухло как губка. Пальцами правой руки я тщетно пытался ухвати(ть/т)ся за ручку чемодана и (на)конец плюнул на мокрую траву. Пальцы мои (ни/не)чего не могли хватать и опять мне начинё(нн/н)ому всякими знаниями из интересных медицинских книжек вспомнилась болезнь паралич….

Задание 5. Ответьте письменно на вопрос: В чем смысл названия рассказа М. А. Булгакова «Полотенце с петухом»? (Обратите внимание на связь с мифологическим сюжетом; на символический смысл цвета и на характер подарка – полотенце).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: