Задания для самостоятельной работы

Задание 14. Ответьте письменно на вопросы:

1.  С какими сложными случаями встретился молодой врач во время
своей работы?

2.  Всегда ли ему сопутствовала удача? Приведите примеры.

3.  Согласны ли вы с мнением героя рассказа о том, что врачу нужно
всю жизнь «покорно учиться»?

4.  Можно ли молодого доктора из рассказа М. Булгакова «Пропавший
глаз» назвать настоящим врачом?

Задание 15. Напишите сочинение на одну из предложенных тем: 1) «Счастье и горе в медицинской практике молодого врача», 2) «Один день из жизни молодого врача», 3) «Прошедший год в «зеркале воспоминаний» молодого врача».

 




Контрольные задания

Задание 1. Объясните значение выделенных слов. Подберите к ним синонимы.

1.Резать в городе? – спросила баба в ужасе. 2. Ее взгляд упирался в мою левую щеку. 3. Баба увезла своего младенца, не дав притронуться к глазу. 4. Я таскал горох из ушей мальчишек. 5. Слышно было, как за дощатой дверью стонал и мотался по избе муж. 6. Фонарь уже прочно утвердился перед моими глазами. 7. Долгими вечерами я мерил и мерил свой кабинет и жадно хотел газет. 8. Помнится, я полотенцем вытер левую щеку и выметнулся вместе с Егорычем. 9. Потом обедать нужно было, хотелось что-нибудь почитать, а там приползли сумерки.

 

Задание 2. Прочитайте предложения. Определите, какие изобразительно-выразительные средства (сравнение, эпитеты, олицетворение, перифраз, метафора) в них использованы. Выпишите их и объясните их роль в тексте (характеристика персонажа, ситуации др.).

1. Баба победоносно смотрела, в глазах её играл смех. 2. Фельдшер Демьян Лукич рвёт зубы так же ловко, как плотник – ржавые гвозди из старых шалевок. 3. Мы с Пелагеей Ивановной уехали, закутанные в бараньи тулупы, пронеслись, как черный призрак, состоящий из коней, кучера. 4. Вьюга свистела, как ведьма, выла, плевалась, хохотала. 5. Помнится, громаднейшее уважение вызвал во мне этот гордый сын Британии. 6. Вечер тёк в комнату. 7. Я самому себе казался жалкой собачонкой, псом, бездомным и неумелым. 8. Тот слушал, уставив на меня свои вылинявшие глазки под косматыми бровями.

Задание 3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении выделенных слов (паронимов). Исправьте их, полученный вариант предложения запишите.

1.После этого под рукой сопротивляемость прекратилась. 2. Здесь передо мной на операционном столе лежал человек и пузырчатая пена, розовая от крови, вскакивала у него на губах. 3. Больной сторож, а ходишь, как босяк. 4. У гнилостного мостика послышался жалобный легкий крик. 5. В чемодане у меня лежала и безопасная «Жиллет», а к ней дюжина клинков, и опасливая. 6. Как понимать это величавое слово?

 

Задание 4. Найдите и исправьте ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами. Полученные предложения запишите.

1.Выбросив людей-спасателей, отшельник встретил их револьверной стрельбой. 2. Разложив все эти английские прелести в косом золотистом луче, Егорыч ворвался в дом. 3. Замерзая, мне понадобиться морфий. 4. Мгновенно становясь алой, я вынимал марлю и с ужасом видел огромную дыру. 5. В течение двух часов, накладывая гипсовую повязку на мальчишку, фельдшером и мною было потеряно много сил. 6. Начав пить кипяток из выщербленной кружки, в дверь грозно застучали и вызвали меня.

Задание 5.  Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные знаки препинания.

Молодой врач подводит итоги первого года своей работы в сельской больнице. Он вспоминает былую (не)увере(н/нн)ость в своем профе(с/сс)ионализме а затем подсчитывая коло(с/сс)альное количество принятых пациентов оценивает пр…обрете(н/нн)ый опыт. Слегка повзр…слевший доктор пол…гает что не встретит уже в своей практике более уд…вительных случаев чем в пр…шедшем году. И на следующий же день видит младенца с (не)понятной опухолью вместо глаза. Поставить диагноз не удает…ся эскулап в растеря(н/нн)ости. Болезнь в итоге излечивает…ся сама собой это был просто гн…йник который сам лопнул.

 

            


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: