Фирменный стиль: сущность, составляющие, носители ФС

Составляющие:

§ Фирменный знак и логотип (торговый знак, торговая марка)

§ Фирменный блок (знак + логотип)

§ Цветовое решение

§ Фирменный шрифт

§ Визитная карточка

§ Фирменный бланк

§ Фирменная папка

§ Фирменные сувениры

Носители ФС – подарочные упаковки, канцелярские товары, документация, сувенирная продукция, одежда, различного рода аксессуары, значки, визитная карточка.

Сущность -  Говоря о сущности фирменного стиля, необходимо выделить основные его элементы, единообразие которых поможет создать образ успешной компании, вызывающей доверие у потребителя.

 

История становления PR

Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.

История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.

Этапы развития Связей с общественностью в России:
1 период – доинституциональный (1988-1991)
- формируется первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.

2 период – первичная институционализация (1991-1994) - с тадия формирования начальной организации субъектов.

3 период – вторичная институализация. С 1994 года -система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО.

1807 - Томас Джеферсон ввел термин PR/

1900- Гарвардский университет открывает бюро связи с общ-ю

1918- PR включают в учебную программу университета

1923- написана 1 книга по PR – «Кристаллизую общественное мнение»- Эдвард Бернаус

1930- PR как самостоятельная фнк Менеджмента (в Америке)

1955- создана в Англии международная ассоциация специалистов по PR.

1960- PR формировался как самостоятельная наука.

1970- PR как учебная дисциплина входит в обязательные программы экономических ВУЗов.

1980-1990 – PR постепенно появляется в России.

1991- образована Российская ассоциация по PR (РАСО ассоциация) студ- РАССО

1995- Первый выпуск PR специалистов МГИМО

2004- Первый выпуск PR специалистов ЯГУ

2006- АССО (ассоц.студ. по СО – ФЛФ)

2008- Первый фестиваль «Дни PR в Якутии» Якутская пред-во (ЯПРАСО)

2011- Бакалавры Рекламы и СО.


РАБОТА PR-СЛУЖБЫ СО СМИ

Основным инструментом связи с общественностью являются средства массовой информации, именно поэтому СМИ отводится особое место в PR.

Взаимодействие СМИ с PR-структурами происходит на взаимовыгодных условиях и базируется на партнерских отношениях, поскольку не только PR-специалисты нуждаются в предоставлении через СМИ информации о своей деятельности, но и СМИ также заинтересованы в получении оперативной, надежной информации, которая предоставляет интерес для самой широкой аудитории.

В СМИ возможно бесплатное размещение PR-информации только при условии, что предлагаемая информация может заинтересовать сами средства массовой информации.

При работе со СМИ PR-структуры! используют некоторые приемы:

1. Учитывая общий информативный поток, формирование информативных поводов. PR-структуры должны создавать информационные поводы и постоянно доводить их до СМИ.

Информационные поводы бывают следующих типов:

1) появление нового товара или изменение дизайна у ранее выпущенного товара, или изменение его свойств и качеств;

2) общеинформационные новости: заседание руководства компании, появление новых партнеров, съезд партий, принятие программ и т. п.;

3) информация о смене руководства, изменение корпоративной политики (кадровые новости);

4) исторические факты о компании;

5) экскурс в создание товара;

6) месторасположение компании (открытие дополнительных офисов);

7) информация, представляющая интерес относительно конкретной даты или события.

2. Доведение до журналистов определенной информации.

Специалисты по связям с общественностью создают пресс-релизы, которые являются документом, предназначенным для распространения в СМИ.

3. Распространение материалов, непосредственно предназначенных для публикаций в СМИ.

Этот материал связан с деятельностью организации и имеет занимательный или развлекательный характер.

Для размещения в СМИ PR-специалистами готовятся также авторские статьи, некоторые из которых попадают в СМИ за подписью руководителя.

Материалом для подачи в СМИ является и обзорная статья, содержащая обзоры различных сфер общественно-политического характера.

Интервью является одной из распространенных форм подачи материалов в СМИ;

4) организация событий для журналистов.

При возникновении необходимости уточнения определенных вопросов или внесения ясности в какую-либо ситуацию, привлечения общественности к решению возникшего вопроса созываются пресс-конференции с приглашением СМИ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: