«Реклама» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
17.Цели и методы "чёрного" ПР, средства борьбы с ним.
Черный пиар – метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на рынке. Технологии черного пиара склонны иметь затяжной характер и разрушительные последствия.
Совсем недавно начала существовать такая профессия — PR-чернушник. То есть, мастер «черной рекламы». Такой владеет в совершенстве не только всевозможными методиками и техниками, но знает, как и в какой момент их применить для оптимального результата.
Виды.
Черные технологии условно делят на три вида:
v Традиционные.
v Административные.
v PR.
Традиционные технологии.
|
|
v Кандидаты — тезки и однофамильцы. Раздача низкокачественных продовольственных наборов. Благотворительные столовые с тараканами в кушаньях, любая деятельность горе-филантропов от имени кандидата.
v Работа папарацци — удивительно, но наш народ с удовольствием верит даже смонтированным фото.
v Тайные профашистские взгляды кандидата — ребята со свастиками на рукавах или другими свидетельствами «крайних» взглядов агитируют за кандидата.
v Выступления незаконнорожденных сыновей (дочерей), хождение их по квартирам за милостыней.
v Досрочное волеизъявление.
v Реклама оппонента в сроки, когда голосование запрещено.
v Расклейка листовок оппонента (не кандидат, а ангел) несмываемым клеем на лобовых стеклах автомобилей. Реакцию владельца авто предугадать несложно.
v Голосование за взятку (очень дешевый метод!).
v Обманутые инвесторы в подмогу кандидату.
v Статьи о коррумпированности оппонента. Можно просто намекнуть! Но и этого будет достаточно.
v Информация о конфиденциальных взаимоотношениях оппонента со спецслужбами своими или зарубежными (ярлык «тайного агента» практически несмываем).
v Любые приобретения, свадьба или учеба детей за границей за украденные у государства средства (особенно эффектны в этом случае примеры с целевыми социальными деньгами).
Административные технологии.
v Намеки со стороны властей о том, что следует снять свою кандидатуру;
v Избиратель воспользовался не своей ручкой, а подложенной в избирательном участке, в результате чего бюллетень испорчен или пуст.
v Сделать 5, 7, 10 туров голосования. В конце концов, избиратель не идет голосовать.
|
|
v Масса манипуляций с бюллетенями — количественные маневры, несданные бюллетени, прочее.
v «Мертвые души» — известная и давно освоенная технология. Голосует, якобы, больше избирателей, чем на самом деле.
v «Голосование строем» в армии, в тюрьмах или на предприятиях, где избирателям диктуют условия выбора того или иного местного лидера.
PR-технологии.
v Взаимные угрозы с помощью контролируемых рейтингов.
v Распространение информации о более высокой степени популярности оппонента.
v Усиление позиции одного кандидата для ослабления другого.
v Перебор положительной информации — доведение позитива до нонсенса.
v Нарочито завышенные рейтинги — огласка инсинуаций.
v Нейтрализация имеющегося компромата кандидата. Распространяется негативная информация о своем кандидате, которую легко опровергнуть. В ней теряются действительно неприятные для огласки факты.
v Выбор при помощи стартовых рейтингов, то есть игнорирование других кандидатов.
v Использование оппонентов: ставят себя под несправедливые нападения со стороны оппонентов, усиливают их атаки до максимума, что позволяет снискать образ незаслуженно обиженного и гонимого. Для таких эскапад требуется имиджмейкерская интуиция.
v Поток электронных писем от имени соперника, скабрезных и пошлых по содержанию.
Методы борьбы.
Как бороться с черным пиаром? Риторический вопрос. Думается, что бороться с ним практически невозможно, как невозможно бороться с самим существованием конкуренции. Слишком большие деньги крутятся в бизнесе, тем более — в политике, поэтому толерантных средств конкурентной войны хватает не всегда. Да и терпения на них нужно гораздо больше. Во всем мире и на всех уровнях с черным пиаром пытаются бороться, хотя бы загнать его в определенные рамки и желательно поуже, но безрезультатно. Посмотрите, как ведут себя наши политики в преддверии президентской гонки, и все станет ясно. Единственный известный способ — не проводить выборов вообще, но такое мы уже переживали и вряд ли захотим вернуться в 30-е.
С другой стороны, каковы бы ни были методы черного PR, компромат все-таки содержит толику правды, а это не так уж и плохо. Откуда еще избиратель может получить сведения о неблаговидных поступках того или иного политика или бизнесмена? И для тех урок на будущее — как следует себя вести, чтобы грязь к ним не прилипала. Поэтому будем воспринимать черный пиар как естественные издержки демократии.
При всем сказанном, хочется добавить, что суть борьбы с черным пиаром состоит не в глобальной войне с этим явлением как таковым (вы ведь и сами, возможно, будете прибегать к черным технологиям), а в сочетании двух тактик:
v предупредительная: безопасность, осторожность и собственная «разведслужба»;
v зеркальная: суть ее в том, чтобы поступательно отражать выпады противника, но только в той мере, в какой он задел вас.