Сказка про репку (песенка мажорной гаммы)

 

УПРАЖНЕНИЯ В ТОНАЛЬНОСТИ ДО МАЖОР

1. В тональности До мажор напиши указанные ступени (устойчивые – белыми нотами, неустойчивые – закрашенными), играй и пой:

2. Разучи и пой песенки со словами и с названием нот, дирижируй; умей прочитать ритмослогами.

а) подпиши ступени, по которым движется мелодия:

 

Слова Т. Волгиной                                 ЕДЕТ, ЕДЕТ ПАРОВОЗ                                Музыка Г. Эрнесакса

 

 

б) ритмическую строчку прочитай ритмослогами, отстукивай или прохлопывай вначале отдельно, потом вместе с пением мелодии:

3. Разучи и пой песенку, досочини до тоники и запиши:

 

 

Динамика. Динамические оттенки.

Динамика в музыке – это сила звука, степень его громкости. Разные динамические оттенки – от самых тихих до очень громких – делают музыку выразительной. Динамические оттенки принято называть по-итальянски и обозначать специальными знаками:

 

 

Потренируйся писать знаки, обозначающие динамические оттенки.

    

2. Подумай, какие бы динамические оттенки ты выбрал для этих звуков (поставь нужное обозначение):

ПАРОВОЗ ГУДИТ_____ КОЛОКОЛЬЧИКИ ЗВЕНЯТ_____ КОМАР ПИЩИТ ______

В ЛЕСУ КУКУЕТ КУКУШКА ______    САМОЛЕТ ВЗЛЕТАЕТ_______

ТИКАЕТ БУДИЛЬНИК______ ГРОЗНО РЫЧИТ ПЁС_______ КРАДЕТСЯ КОШКА______

          В НЕБЕ ГРЕМИТ ГРОМ________

 

Проставь динамические оттенки в нотах песенок, которые поём на уроках сольфеджио.

Тон, полутон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: