Тетрахорд – это часть гаммы из четырёх звуков

I, II, III, IV ступени – НИЖНИЙ ТЕТРАХОРД.

V, VI, VII, I (VIII) ступени – ВЕРХНИЙ ТЕТРАХОРД.

 

 

 


Гамму Соль мажор удобнее петь, если перенести верхний тетрахорд на октаву вниз:


Дома учись петь гамму Соль мажор по тетрахордам. Тебе в этом поможет новая песенка в тональности Соль мажор.

· Раздели мелодию на фразы (в конце фразы ставь «птичку» ü).

· Проанализируй, как движется мелодия в каждой фразе.

· Умей петь словами и с названием нот, дирижируй.

ЖУК

 слова Юнны Мориц                                                                       музыка Елены Попляновой

 

1. Обведи, допиши по образцу до конца строчки, повторяя заклинания диезов и бемолей:

Письменные задания в тональности Соль мажор:

2. Допиши черными нотами пропущенные неустойчивые ступени:

 

3. Подпиши устойчивые ступени римскими цифрами:

 

 

4. Напиши белыми нотами устойчивые ступени, в которые разрешаются неустойчивые ступени:

5. Подпиши ступени римскими цифрами:

 

 

6. Напиши ноты скачками:

 

7. Напиши нотами в Соль мажоре следующие ступени, сыграй и спой их:

 

 

 Выучи схему дирижирования в размере:

· сопровождай чтение стихов вначале прохлопыванием,

затем дирижированием;

· допиши ритм в примерах;

а)

                                                                                                                 _______________________ 

                                                                                                                ________________________

                                                                                                                ________________________

                                                                                                                ________________________

б)

                                                                                                                     _____________________

                                                                                                                     _____________________

                                                                                                                       ____________________

                                                                                                                        ____________________

в)

                                                                                                                      _______________________             

                                                                                                                    _______________________

                                                                                                                    _______________________

                                                                                                                    _______________________

                                                                                       

 

Расставь тактовые чёрточки в мелодии:

Перерыв в звучании музыки называется ПАУЗА (знак молчания). Каждая длительность имеет свой знак молчания: пауза длится столько же, сколько эта длительность.

 

Пауза восьмушки даже внешне на неё похожа, так как

тоже имеет хвостик:

 

Пауза четвертной ноты сама сложная по рисунку:

она как будто зачеркивает, «отменяет» ноту:

 

А паузы половинной и целой ноты очень похожи между

собой, их часто путают:

 

Кто-то из музыкантов, чтобы их запомнить, придумал

такую шутку: пауза целой ноты похожа на целое яблоко,

которое висит себе на четвертой линейке, а пауза

половинной ноты – на половинку яблока, которая висеть

не может и поэтому лежит на третьей линейке.

1. Напиши по строчке пауз:

2. Реши ритмические задачи:

3. Расставь тактовые черты:

 

4. Все мелодии этого задания опираются на тетрахорды Соль мажора. Поэтому вначале выучи НАИЗУСТЬ «Вальс тетрахордов», а потом – пой остальные мелодии. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДИРИЖИРУЙ!

а)

 

 

 


б)

 

 


в)

 

 

 


г)

 




Диктант-«мозаика».

    Впиши в кружочки номера перепутанных тактов. Запиши мелодию правильно:

 

 


Раздели мелодию на фразы (в конце фразы ставь «птичку» ü), сравни их. Напиши схему мелодии по фразам. Фразы обозначаются буквами латинского алфавита (a, b, c, d и т.д.), если фразы одинаковые – буквы повторяются.

 

1-я фраза 2-я фраза 3-я фраза 4-я фраза  

РАЗМЕР   

Проговори тексты стихотворений словами и ритмослогами (целая нота – это длинный слог ТО-О-О-О). Тренируйся дирижировать на 4/4. Умей прохлопать каждую строчку отдельно (со счетом, с текстом, с названием ритмослогов, молча). Потом попробуй проговаривать текст и одновременно прохлопать ОСТИНАТО сопровождения (слово ОСТИНАТО означает «настойчивое повторение», то есть мы много раз повторяем одну короткую ритмическую фразу).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: