Орредепенпе Рй-деятепьнасти


 


но описать с помощью следующей цепочки: ценности, которые управляют потребностями, которые влияют на интересы, которые формируют отношения, которые проявляются в мнениях, которые мотивируют действия.

• Механизм передачи информации состоит из следующих со­ставляющих: 1) ОБЪЕКТ — человек или организация, кото­рая должна донести информацию; 2) ПОСРЕДНИК — субъ­ект, помогающий осуществить данное действие; 3) ПОСЛА­НИЕ (коммуникация); 4) КАНАЛ передачи информации — в большинстве случаев СМИ; 5) БАРЬЕРЫ восприятия; 6) ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ — получатели информации.

• При передаче информации необходимо, чтобы послание было составлено и подготовлено для данной аудитории и проходило через адекватные каналы информации. Для повышения результативности послания используют формулу «RASE»: R — это Research (исследование: анализ и постановка задачи); А — Action (действие: разработка программы и сметы); С — Communication (общение: осу­ществление программы информационно-коммуникатив­ными средствами); Е — Evaluation (оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу).

• В 1984 году исследователи Дж. Груниг и Т. Хант предложи­ли четыре модели коммуникации, применяемых в PR. Мо­дель пресс-агента предполагает, что получателя убеждают, но при этом достижение полной правды не является обяза­тельным. Модель общественной информации провозгла­шает правдивость одной из главных целей. Двусторонняя асимметричная модель отличается от предыдущей наличи­ем обратной связи, а двухсторонняя симметричная модель переходит от монолога к диалогу. Выбор той или иной мо­дели менеджером по PR связано с его умением, выбором руководства и целью данной коммуникации.



Темы ря самостоятельного изучения

1. Сферы применения PR.

2. Конкретные исторические формы коммуникации.

3. Развитие PR-индустрии.

4. Общие принципы построения и оценки PR-деятельности.

Вопросы дм обсуждения

1. Какова цель PR?

2. В каком году была основана международная ассоциация по PR?


 

3. Перечислите исторически сложившиеся виды убеждаю­щей коммуникации.

4. Зачем осуществлять PR-деятельность?

5. Каково социально-психологическое обоснование PR-дея­тельности?

6. Каков механизм PR-деятельности?

7. Что следует помнить при подготовке сообщения?

8. Как выглядит формула организации PR-деятельности, способствующая повышению эффективности посланий?

9. Охарактеризуйте модели коммуникации Дж. Грунига и Т. Ханта.


Практические задания

Практческое задана «Источник ифдрмаио»

Каким образом, на ваш взгляд, качественные характери­стики источника информации влияют на следующие пара­метры передаваемого сообщения:

• на первое восприятие ценности информации;

• «весомость» сообщения;

• доверие к сообщению;

• длительность воздействия на аудиторию.

Проанализируйте качественные характеристики следую­щих лиц и организаций как «производителей» информации:

• В.В. Путин;

• Коммунистическая партия Российской Федерации;

• Эдуард Лимонов;

• Валерия Новодворская;

• Владимир Жириновский;

• Борис Немцов;

• свой вариант.

Прамшшк задана «СШщеиое»

Выберите одну из широко обсуждаемых в СМИ полити­ческих, деловых либо международных тем. Подготовьте экс­пресс-информацию по выбранной теме на основе материа­лов 5 — 6 газет или журналов за последнюю неделю. Сделай­те устное сообщение по теме.

Сообщение можно сделать с помощью различных средств коммуникации: выступления, газеты, пресс-релиза, радиорепортажа, телевыступления, с глазу на глаз.



Пава 2


Какую роль в каждом из случаев играют следующие фак­торы при формировании сообщения:

• слова;

• выражение лица;

• глаза;

• манера поведения;

• находчивость;

• само присутствие любимого лидера.

Согласны ли вы с мыслью о том, что все вышеперечис­ленные факторы и есть сообщение, влияющее на аудито­рию? Аргументируйте свой ответ.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: