В некоторых случаях с одним заказчиком последовательно проводятся все перечисленные типы стратегических бизнес-игр с интервалом от 2-3 месяцев до полугода. Следует подчеркнуть, что наиболее острая потребность в игро-сессия возникает именно при старте стратегического управления. После того, как сам механизм управления ходом реализации (и коррекции) стратегии отлажен, заказчик приобретает полную независимость от консультантов.
ОДИ-1. Разработка стратегии компании командой топ-менеджеров
На разработочной игро-сессии решаются следующие задачи:
- Осуществить анализ ситуации деятельности компании на стратегическом уровне;
- Согласовать миссию и ключевые ценности компании;
- Разработать концептуальную модель деятельности компании;
- На базе концептуальной модели сформировать стратегию развития компании, приближающую ее к более полной реализации своей миссии;
- Осуществить анализ возможных проблем в реализации разработанной стратегии;
- Скорректировать стратегию с учетом вскрытых возможных проблем;
· Конкретизировать первый этап реализации стратегии.
|
|
Перечисленные задачи сформулированы с учетом пяти основных аналитических жанров работы в процессе разработки стратегии (исследование, проектирование; критическая работа; концептуальная работа и ценностный анализ).
Поскольку стратегия относится к наиболее общей (т.е. абстрактной) норме деятельности компании, то главным, ведущим звеном в пятиблочной аналитической работе выступает проектирование. Однако осмысленное проектирование возможно только при учете ситуации и с опорой на концептуально-ценностные основания. Кроме того стратегия будет более надежной, если подвергалась критическому анализу (проблематизации) с включением в нее элементов нейтрализующих возможные риски (депроблематизация) (см. сх. 3).