Саид Фуда гордится помощью, оказанной ас-саккафу в передачах канала «аль-мустакылля»

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Поистине, вся хвала Аллаху. Мы восхваляем Его, просим у Него помощи и прощения, прибегаем к защите Аллаха от зла наших душ и от порочности наших поступков. Кого Аллах поведёт верным путём, того никто не заблудит, а кого Аллах сбил с этого пути, никто не наставит. Я свидетельствую, что нет божества, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.

Далее: от Джарира ибн ‘Абдуллаха аль-Баджали, да будет доволен им Аллах, передаётся, что он сказал: «Я присягнул Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в том, что буду совершать намаз, выплачивать закят и давать наставления каждому мусульманину» (аль-Бухари и Муслим).

К числу советов, которые необходимо давать всем ищущим знания, относятся возражения с помощью Книги Аллаха и Сунны на страсти тех, кто сбивает с истинного пути, пользуясь собственными источниками, и разъяснение доказательств из Корана и Сунны, чтобы противостоять любым страстям. К ним же относится опровержение голословных мнений. (См. «Джами’уль-‘улюм уаль-хикам» Ибн Раджаба, 1/223).

Ибн аль-Къайим, да помилует его Всевышний Аллах, упомянул, что человек может обрести дурное понимание, или дурное желание, или то и другое. Если они объединятся, то в полной мере станут частью заблуждения.

Тем же конкретным человеком, которого призывают к Истине, является Саид Фуда; центральное место в его книгах и письмах занимают нападки на мировоззрение праведных предков и агрессивное отношение к учёным, имеющим такие взгляды. Из-под его пера брызжет злоба, и он причиняет зло самому себе посредством упомянутых подлогов, фальши и бесстыдного поношения идей суннитов и их учёных.

И я написал книгу, опровергающую его труд «Краткое разоблачение взглядов Ибн Таймии», под названием «Разрушение разоблачения», но мне не удалось её издать. Поэтому здесь я поднял вкратце некоторые её вопросы и добавил к ним другие, взятые из книг и посланий Саида Фуды, дабы раскрыть всю правду о тех подлогах и фальши, которые он упомянул в них.

И мы просим Аллаха, свят Он и велик, сделать этот труд выполненным искренне ради Него и вывести его и всех, кто заблудился, на правильный путь.


 


САИД ФУДА ИЗ ШКОЛЫ АС-САККАФА И ИДЁТ ПО ЕГО СТОПАМ

 

Тот, кто изучит книги Саида Фуды, обнаружит большое сходство между тем, что написано им, и книгами ас-Саккафа в отношении нападок на взгляды праведных предков, которые они клеймят как антропоморфистские, оскорблений учёных Сунны – в особенности ханбалитов и шейхуль-ислама Ибн Таймии, да помилует его Аллах, которого они клеймят как антропоморфиста, попыток цитировать неясные фрагменты его слов, отрезая их от контекста, и попыток извратить его речь и желания сердца так, чтобы стало возможным опорочить и унизить его за это.

И упоминая ас-Саккафа в своих книгах, Фуда упоминает его не иначе, как с титулом «господин»! А ас-Саккаф ссылался на Фуду вслед за анализом деятельности Шейхуль-ислама по составлению книги «Баяну тальбиси-ль-джахмийя», и он же отдавал Фуде эту книгу для изучения. Всё это является доказательством прочной связи, которая была между ними двумя.

Сказал Назир аль-Атавана в своей книге «Ахкяму-т-такйид аля агалиты Са’ид» (стр. 75): “Что же касается книги Саида «аль-Кашифу-с-сагыру ан акаиди Ибни Таймия», то он удлинил её и расширил, а идею её издания ему подарил мой господин ас-Саккаф – когда отдал ему для изучения книгу Ибн Таймии «ат-Таъсис»… после чего ас-Саккаф разъяснил то, что (Ибн Таймия) скрывал в своей душе, как он нападал на Абу-ль-Хасана аль-Аш’ари, обвинив того в антропоморфизме, и как нападал на ашаритов во многих вопросах. Фуда вернулся к своему господину и развернул активную пропаганду против него (Ибн Таймии)”.

И сказал Фуда в своей книге «Баяну-ззаиф» (стр. 19): “Хасан ас-Саккаф составил в 1990 году то, что он назвал комментариями к вероучению ат-Тахави, а я тогда взялся писать опровержение ему и подарил ему это, для того чтобы обратить его внимание на те неверные выводы, которые были в его словах. В то время я был хорошего мнения о нём и полагал, что наши слова наряду с этим опровержением заставят его пересмотреть свои взгляды – подобно тому, как поступают люди, имеющие добрые намерения. Однако он отверг это и продолжил настаивать на своём. Тогда я взялся за написание книги «Шархун мувасса’ун лиль-‘акыдати-Ттахавийя» и сказал своим братьям, которые присутствовали на уроке, что Хасан ас-Саккаф в будущем станет ещё больше противоречить сторонникам Сунны, откажется от собственных слов, будет отрицать «кясб», начнёт говорить о том, что поступки рабов сотворены и тому подобное – и тогда его расхождение с ашаритами будет очевидным”.

Все они вышли из школы джахмита нашей эпохи аль-Кяусари, автора лженаучных инсинуаций и откровенной ругани в адрес учёных этой уммы, и нет ничего удивительного в том, что Саид Фуда посвятил свою книгу «аль-Кашифу-ссагъир ‘ан акъаид Ибн Таймия» покойной душе своего предшественника аль-Каусари.

И здесь следует обратить внимание на сходство между людьми этой группировки, приписывающей себя к Абу-ль-Хасану аль-Аш’ари, да помилует его Аллах, наподобие аль-Кяусари, аль-Хабаши, ас-Саккафа, Саида Фуды и других в их злонамеренном искажении смысла шариатских текстов, фальсификациях и желании на деле опорочить и обвинить в неверии учёных Сунны и лично Ибн Таймию, да помилует его Всевышний Аллах и умножит его награду.

 

САИД ФУДА ГОРДИТСЯ ПОМОЩЬЮ, ОКАЗАННОЙ АС-САККАФУ В ПЕРЕДАЧАХ КАНАЛА «АЛЬ-МУСТАКЫЛЛЯ»

 

Сказал Фуда в книге «Маукъиф ахли-ссунна миналь-хиляф байна аль-Гъумари ва-Ссаккаф», гордясь и одновременно пытаясь скрыть личное удовлетворение своей помощью, оказанной Хасану ас-Саккафу в том диспуте, который произошёл на канале «аль-Мустакъилля» вокруг фигуры Шейхуль-Ислама:

«Года два или три назад меня застали врасплох те дебаты, которые ваххабиты устроили на одном из спутниковых телеканалов в вопросе об Ибн Таймии; поэтому, заботясь о том, чтобы выразить правильное намерение, я попросил у некоторых братьев незадолго перед дебатами предложить помощь Хасану ас-Саккафу, если он особенно будет нуждаться в ней. Ведь я уже начал писать пространную книгу о мазхабе Ибн Таймии и знаю его мазхаб полностью. И я не хотел, чтобы опровержение Ибн Таймии ограничилось неясной картиной, однако оно должно иметь научную и взвешенную форму, опирающуюся на полное понимание его мазхаба – а не так, как это сделал ас-Саккаф, чей ответ не был принят и не утешил слушателей из-за нехватки времени. Когда он поехал в телестудию и начал беседу в первой телепередаче, то потерпел такой провал, что дальше некуда. Ваххабиты одержали над ним верх, а он оказался неспособен защититься от их атак и полемизировать с ними, чем крайне раздосадовал многих людей. Из страха перед запретным и нежелания того, чтобы сей крах усугубился ещё больше, многие шейхи связались со мной и настойчиво стали просить меня, чтобы я созвонился с ним и  поделился информацией и приёмами дискуссии, тем самым поддержав его и исправив весь её ход. И действительно, я стал ежедневно созваниваться с ним в течение нескольких дней и предоставил ему свои замечания и сведения, благодаря которым он победил оппонентов и поставил их в тупик в разных ситуациях».




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: