ПМ 02. МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.
Преподаватель Брюжецова Юлия Юрьевна
Группа 2 ДО (заочная форма обучения)
Занятие по расписанию: 11.06.20 (четверг)
Б/п, 5 уроки (время с 11-30 до 13-50)
Большая просьба – присылать выполненные задания 11 июня во время 4, б/п, 5 уроков!!! (т.к. за вами идут другие группы)
Задания составлены таким образом, что за три урока, вы все успеете сделать!
Выполненные практические задания, их всего три (тест и два практических задания), присылать 11.06.20 (время уроков) любым удобным для Вас способом:
- можно набрать ответы в формате word и прислать электронный вариант;
- можно написать от руки ответы в обычной тетради, сфотографировать и прислать фото.
Ответы присылаем ВКонтакте (Юлия Брюжецова) или на электронную почту kevrel@mail.ru
Большая просьба - подписывать выполненные работы (ФИО, группа)
Задание 1. Изучить лекционный материал по теме: Пение - вид музыкальной деятельности. Значение и задачи.
|
|
Тема Пение - вид музыкальной деятельности. Значение и задачи.
Пение является основным видом музыкальной деятельности, т.к. голос ребенка – естественный инструмент которым он обладает с рождения. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Выразительное исполнение песен помогает более ярко и глубоко переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к музыке, к окружающей действительности. В процессе пения активизируются умственные способности, пение влияет и на физическое развитие ребенка.
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются и музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.
Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Ребенок учится сравнивать свое пение с пением других детей, прислушивается к исполняемой мелодии на фортепиано, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом. Очевидно воздействие пение на физическое развитие детей. Оно влияет на общее состояние организма ребенка, вызывая реакции, связанные с изменением кровообращения и дыхания. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание.
Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.
|
|
Пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу.
Еще одна важная особенность хорового пения – его массовость и доступность. Оно является важнейшим средством музыкального воспитания и способствует всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.
Цель и задачи певческой деятельности.
Основная цель – воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке.
Задачи:
- Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления).
- Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые навыки и умения).
- Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.
Эти задачи решаются на основе определенного песенного репертуара, применения соответствующих методов и приемов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности детей.
Певческий механизм человека
«Певческий голос ребенка – драгоценный дар, который следует хранить и пользоваться разумно». И это не просто слова, т.к. именно в детском возрасте закладывается фундамент всей будущей вокальной жизни человека. А детский певческий голос очень хрупкий и легко ранимый, поэтому необходимо чутко и бережно к нему относиться, правильно и грамотно планировать работу с учетом возрастных особенностей, возможностей и изменений в организме ребенка.
По данным физиологов, детский голосовой аппарат значительно отличается от взрослого, прежде всего величиной и формой, хрупкостью и нежностью органов. Певческий механизм человека состоит их органов слуха, голосовых органов и органов дыхания.
Певческий механизм человека.
Органы слуха. Голосовые органы: Органы дыхания:
гортань, глотка, мягкое небо, легкие, мышцы трахеи,
ротовая и носовая полости. бронхи, диафрагма,
межреберная мускулатура.