Певческий механизм человека

ПМ 02. МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

Преподаватель Брюжецова Юлия Юрьевна

Группа 2 ДО (заочная форма обучения)

Занятие по расписанию: 11.06.20 (четверг)

Б/п, 5 уроки  (время с 11-30   до 13-50)

Большая просьба – присылать выполненные задания 11 июня во время  4, б/п, 5 уроков!!! (т.к. за вами идут другие группы)

Задания составлены таким образом, что за три урока,  вы  все   успеете сделать!

Выполненные практические задания, их всего три (тест и два практических задания), присылать 11.06.20 (время уроков) любым удобным для  Вас способом:

- можно набрать ответы в формате word и прислать электронный вариант;

- можно написать от руки ответы в обычной тетради, сфотографировать и прислать фото.

Ответы присылаем ВКонтакте (Юлия Брюжецова) или на электронную почту kevrel@mail.ru

Большая просьба  - подписывать выполненные работы (ФИО, группа)  

Задание 1. Изучить лекционный материал по теме: Пение - вид музыкальной деятельности. Значение и задачи.

 

Тема Пение - вид музыкальной деятельности. Значение и задачи.

Пение является основным видом музыкальной деятельности, т.к. голос ребенка – естественный инструмент которым он обладает с рождения. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Выразительное исполнение песен помогает более ярко и глубоко переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к музыке, к окружающей действительности. В процессе пения активизируются умственные способности, пение влияет и на физическое развитие ребенка.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются и музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. 

Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Ребенок учится сравнивать свое пение с пением других детей, прислушивается к исполняемой мелодии на фортепиано, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом. Очевидно воздействие пение на физическое развитие детей. Оно влияет на общее состояние организма ребенка, вызывая реакции, связанные с изменением кровообращения и дыхания. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание.

Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.

Пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу.  

Еще одна важная особенность хорового пения – его массовость и доступность. Оно является важнейшим средством музыкального воспитания и способствует всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

 

Цель и задачи певческой деятельности.

Основная цель – воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления).
  2. Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые навыки и умения).
  3. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Эти задачи решаются на основе определенного песенного репертуара, применения соответствующих методов и приемов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности детей.

Певческий механизм человека

«Певческий голос ребенка – драгоценный дар, который следует хранить и пользоваться разумно». И это не просто слова, т.к. именно в детском возрасте закладывается фундамент всей будущей вокальной жизни человека. А детский певческий голос очень хрупкий и легко ранимый, поэтому необходимо чутко и бережно к нему относиться, правильно и грамотно планировать работу с учетом возрастных особенностей, возможностей и изменений в организме ребенка.

По данным физиологов,  детский голосовой аппарат значительно отличается от взрослого, прежде всего величиной и формой, хрупкостью и нежностью органов. Певческий механизм человека состоит их органов слуха, голосовых органов и органов дыхания.

 

Певческий механизм человека.

 

Органы слуха.                    Голосовые органы:                           Органы дыхания:    

                                            гортань, глотка, мягкое небо,        легкие, мышцы трахеи,

                                            ротовая и носовая полости.           бронхи, диафрагма,

                                                                                                           межреберная мускулатура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: