ПП 02.Производственная педагогическая практика

ПП 02. Производственная  педагогическая практика

профессионального модуля

ПМ 03 Педагогическая деятельность

МДК 03.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

 

Специальность 54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) углубленной подготовки

Вид: Художественное ткачество и ковроткачество

Вид: Художественная роспись ткани

Вид: Художественная роспись по дереву

 

Очная форма обучения

 

 

Самара

2019

 

 «Утверждено»

на заседании предметно-цикловой комиссии

декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Протокол № __________ от______________ 2019 г.

Председатель ПЦК ________________Андреева Л.В.

           

Рассмотрено и одобрено на заседании  научно - методического совета

Протокол № _____ от ____________20_____ г. 

Старший методист______________________________ Гаршина Ю. П.  

Заместить директора по учебной работе ___________Дерябина Н.К.

 

Составители:

 Андреева Людмила Васильевна – преподаватель ГБПОУ Самарской области

 «Самарское областное училище культуры и искусств», член ВТОО Самарского отделения «Союз художников России»

 

 

Рецензенты:

Краснощекова Татьяна Владимировна -профессор, к.ф.н., заведующий кафедры ФГБОУ ВО «Самарский государственный педагогический университет», член ВТОО самарского отделения «Союз художников России»

  Князь Михаил Александрович - преподаватель ГБПОУ Самарской области «Самарское областное училище культуры и искусств»

 

Производственная  педагогическая практика: Методические указания по выполнению практических работ в процессе освоения производственной  педагогической практики ПП 02. Производственная педагогическая практика специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) / Сост. Л.В. Андреева.- г. Самара: ГБПОУ «СОУКИ», 2019.

 

Аннотация

Методические рекомендации по выполнению практических заданий практики ПП 02. Производственная  педагогическая практика - являются частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена ФГОУ СПО «ПГК» по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), разработанные в соответствие с примерной и рабочей программами.

Методические рекомендации производственной практики адресованы студентам 4 курса очной формы обучения для более успешной практической аудиторной работы.

Методические рекомендации ПП 02.Производственная  педагогическая практика включают перечень практических заданий, методических рекомендаций по выполнению заданий, перечень точек рубежного контроля, иллюстративные приложения, перечень литературы для углубленного изучения.

 

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

 

Методические указания по ПП 02.Производственная педагогическая практика по выполнению практических занятий созданы Вам в помощь как для работы на учебных занятиях, так и подготовки к практическим работам.

Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения промежуточной и итоговой аттестации по ПП 02.Производственная педагогическая практика и/или допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам при решении практических заданий у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний.

 

Желаем Вам успехов!!!

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

        Методические указания по выполнению практических работ разработаны для студентов 4 курса специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) и предназначены студентам очной формы обучения при освоении ПП 02.Производственная  педагогическая практика.

Цель методических указаний: освоение приемов педагогической деятельности.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

-овладеть приемами процесса проведения учебных занятий в школе по дисциплинам образовательного стандарта;

-овладеть приемами проведения мероприятий с детьми и для детей;

-овладеть необходимыми умениями и навыками разработки конспектов уроков;

-приобрести навыки выполнения методических пособий для проведения уроков.

-приобрести навыки разработки планов занятий;

-владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

       Методические рекомендации являются частью основной профессиональной образовательной программы и составлены на основании материала примерной, рабочей программ учебной практики практика ПП 02.Производственная  педагогическая практика.

Включают в себя перечень практических заданий, методических рекомендаций по их выполнению, вопросы для самоконтроля, литературу для углубленного изучения материала, формы и методы контроля и оценивания результатов деятельности студентов.

Методические рекомендации по выполнению практических заданий будут способствовать повышению уровня подготовки специалиста в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (по видам).

В процессе работы над практическими заданиями студенты получат знания:  основ педагогики, психологи, методики проведения занятий.

Содержание практических работ предусматривает комплексное решение задач, связанное с освоением приемов работы с детским коллективом, разрабатывать и проводить под руководством преподавателя уроки.

Среднее профессиональное образование сегодня ориентировано на активное включение студентов в учебный процесс и формирование у них следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 3.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

ПК 3.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 3.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения урока.

ПК 3.4. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 3.5. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 3.6. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.

Для успешной, в дальнейшем, профессиональной деятельности специалисты в   области декоративно-прикладных видов искусства должны:

ИЗ СТАНДАРТА

В результате выполнения практических заданий студент по профессиональному модулю ПМ 03. Педагогическая деятельность МДК 03.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса студент должен

иметь практический опыт:

-составления конспектов уроков по исполнительскому мастерству, материаловедению и специальной технологии;

-передачи обучаемым основных художественно-технических приемов исполнительского мастерства;

уметь:

-включать теоретические знания из области психологии и педагогики в практическую преподавательскую деятельность;

-применять различные формы организации учебной деятельности;

-формировать межличностные отношения и внутригрупповые взаимодействия в профессиональной деятельности;

-пользоваться специальной литературой;

-применять учебно-методические материалы по обучению исполнительскому мастерству;

-разрабатывать учебные образцы по конкретным видам;

-основные категории педагогики;

-основные функции психики и психологию личности;

-содержание и методы обучения в декоративно-прикладном искусстве;

-общие формы организации учебно-познавательной деятельности обучаемых;

-методы и способы обучения художественно-техническим приемам изготовления изделий декоративно-прикладного искусства;

-профессиональную терминологию;

-специальную литературу по художественной педагогике в декоративно-прикладном искусстве.

Формирование навыков разработки уроков, планов работы с творческим коллективом детей, выполнения наглядных пособий, презентаций включает групповую форму работы со студентами. При этом обучение направлено на совершенствование исполнительского мастерства.

Перед выполнением заданий практической работы студент получает инструктаж, который включает цель задания, алгоритм его выполнения, методические рекомендации для организации работы, контроль деятельности и критерии оценки.

Содержание практических заданий носит учебно-творческий характер. Они составлены с учетом практической направленности занятий и способствуют освоению приемов разработки занятий.

Критериями оценки результатов практической работы студентов на практике:

умения:

-составлять конспекты уроков по исполнительскому мастерству, материаловедению и специальной технологии;

-передавать обучаемым основные художественно-технические приемы исполнительского мастерства;

-включать теоретические знания из области психологии и педагогики в практическую преподавательскую деятельность;

-применять различные формы организации учебной деятельности;

-формировать межличностные отношения и внутригрупповые взаимодействия в профессиональной деятельности;

-пользоваться специальной литературой;

-применять учебно-методические материалы по обучению исполнительскому мастерству;

-разрабатывать учебные образцы по конкретным видам;

-основные категории педагогики;

-основные функции психики и психологию личности;

-содержание и методы обучения в декоративно-прикладном искусстве;

-общие формы организации учебно-познавательной деятельности обучаемых;

-методы и способы обучения художественно-техническим приемам изготовления изделий декоративно-прикладного искусства;

-профессиональную терминологию;

-специальную литературу по художественной педагогике в декоративно-прикладном искусстве.

       Методами контроля результатов освоения  практики является практическая работа, творческий показ (просмотр).

       Учебным планом на выполнение практических работ студентов в процессе освоения практики ПП 02.Производственная  педагогическая практика по профессиональному модулю ПМ 03 Педагогическая деятельность предусмотрено всего: 36 часов на 4 курсе 8 семестре

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПП 02.Производственная педагогическая практика

Профессионального модуля ПМ 03. Педагогическая деятельность

МДК 03.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

п/п

Наименование тем изучаемого раздела

Всего (час) Практические работы (час)
36 36

4 курс 8 семестр

Раздел 1. Предварительная подготовка студента к производственной педагогической практике.

Практические задания

6 6
1.1 Знакомство с базой практики. 1 1
1.2 Разработка мастер-классов по мастерству в области декоративного и народного искусства. 1 1
1.3 Разработка уроков и занятий по изобразительному, декоративно-прикладному искусству и дизайну. 2 2
1.4 Разработка презентационного материала. 1 1
1.5 Подбор литературного и иллюстративного материала для проведения презентаций, диспутов, бесед, показов, выставок. 1 1

Раздел 2.

Работа студента на базе практики в качестве помощника педагогических работников.

Практические задания

10 10
2.1. В течение практики студент работает в качестве помощника педагогических работников творческого коллектива базы практики (диспуты, выставки, вернисажи, мастер-класс). 4 4
2.2. В течение практики студент работает в качестве помощника педагогических работников творческого коллектива базы практики (оформление и проведение мероприятий) 6 6

Раздел 3. Практика проведения пробных уроков.

Практические задания

12 12
3.1. Подготовить и провести уроки с использованием компьютерных презентаций по изобразительному, декоративно-прикладному и народному искусству. 4 4
3.2. Подготовить и провести уроки по декоративным видам искусства. 4 4
3.3. Подготовить и провести уроки по истории изобразительного искусства. 4 4
3.4. Подготовить и провести беседы по истории возникновения и развития народного искусства. 4 4

4.

Раздел 4. Оформление деловой документации практики в соответствие с предъявляемыми требованиями.

Практические задания

6 6
4.1. Подготовить документацию к защите практики 2 2
4.2. Подготовить отчет практики 2 2
4.3. Подготовить презентацию по итогам практики 2 2
      Всего 36 36

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: