Профессиональные компетенции

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 3.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

ПК 3.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 3.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения урока.

ПК 3.4. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 3.5. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 3.6. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:

В настоящее время воспитательной работе в школе уделяется все больше внимания. Внеклассная работа дает детям возможность раскрыть свои способности, проявить склонности, а учителю лучше узнать своих воспитанников.

Ученики младших классов обычно с удовольствием принимают участие в праздниках, конкурсах, так как они дарят им радость, яркие эмоции, переживания. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и учитель учатся работать вместе, советоваться друг с другом, сопереживать.

Праздники в начальной школе - это всегда творчество, где каждый участник может внести своё предложение в его проведении.

Очень важно, чтобы каждый ребенок имел возможность участвовать во внеклассной работе.

А учителю необходимо проявлять уважительное и терпеливое отношение к детям, каждому ученику должно быть комфортно, тепло, весело.

Сценарии мероприятий, представленных в данном разделе, условно можно разделить на следующие подразделы:

I раздел - «Государственные праздники»,

II раздел - «Школьные традиции»,

III раздел - «Игры, конкурсы, викторины».

Мероприятия, объединенные темой «Государственные праздники», посвящены празднованию Дня Победы, 8 Марта, Нового года, Дню Защитника Отечества, Дню Матери, Дню защиты детей и другим праздникам

Цель, которую ставит перед собой педагоги при проведении этих мероприятий, - знакомство с государственными праздниками и памятными датами, которые отмечаются в нашей стране, приобщение учащихся младших классов к историческому и культурному наследию нашей страны.

Сценарии мероприятий на тему «Школьные традиции» помогут учителю в создании своих школьных традиций.

Цель авторов данных материалов - помочь классному руководителю в проведении классных часов о различных профессиях, о значении хлеба; праздников, посвященных Дню знаний, Урокам мира, прощанию с начальной школой.

И, наконец, названия сценариев, связанных с игровой тематикой: «Игры, конкурсы, викторины», - говорят сами за себя. В них классные руководители найдут веселые конкурсы, игры, которые не требуют особой подготовки; игры «Поле чудес» различной тематики; интеллектуальные игры «Счастливый случай», «Своя игра» и другие.

Цель проведения таких мероприятий - способствовать развитию познавательного интереса детей. Играя, дети учатся следовать правилам игры, слушать и слышать друг друга.

Надеемся, что данные материалы помогут студентам-практикантам классным руководителям, воспитателям ГПД, организаторам и педагогам дополнительного образования в организации и проведении внеклассной работы с младшими школьниками.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какими приемами вы руководствуетесь при разработке программ и сценариев для проведения диспута, выставки, вернисажа, мастер-класса?

2. Какие мероприятия вы сможете провести с детьми?

Литература для углубленного изучения темы:

1. Изобразительное искусство/ Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2018

2. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М.: Просвещение, 2018.

3. Кузин В.С.Психология. М., 2019.

4. Педагогика/Под ред. С.П. Баранова. - М.: Просвещение, 2016.

5. Практикум по педагогике/Под ред. Васильевой, 2018.

6. Якушева С.Д. Основа педагогического мастерства.- М., 2018.

Дополнительные источники:

1. Куруленко Э. Творить в пространстве культуры детства. - Самара: Издательство СамГУ, 2008.

2. Магомедов Н.М. Дифференцированный подход к обучению, воспитанию школьников: проблемы, перспективы. - Самара: Издательство Самарский университет, 2003.

3. Рахматшаева В. Грамматика общения. - М.: Семья и школа, 2015.

4. Роботова А.С. Профессия – учитель. - М.: Академия, 2015.

5. Сокольникова Н.М. Основы живописи. - Обнинск: Титул, 2016.

6. Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: Титул, 2016.

7. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. - Обнинск: Титул, 2015.

8. Урунтаева Г.А. Детская психология. - М.: Академия, 2016.

Отечественные журналы:

«Народное образование», Москва 2018-2020.

Воспитание школьников 20015-2020гг.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: