Условия организации эффективного педагогического общения: Осуществление педагогического общения на основании принципа гуманизации. Максимальный эффект от педагогического общения достигается в том случае, если общение сопровождается формированием у ребенка ценностных ориентаций. В процессе общения педагог уважительно относится к личности и достоинству ребенка, его точке зрения и мнению по теме общения, его индивидуальностям и особенностям. Соблюдение этических ценностей в процессе реализации общения. Участники педагогического общения опираются на такие этические нормы как честность, верность слову, благородство и т.п. Владение и применение в процессе общения психолого-педагогических знаний, умений и навыков в области познания других людей. Так как педагог выступает организатором общения, то он должен направлять процесс педагогического общения в нужное русло посредством знаний психологии ребенка, возрастных особенностей и т.д. Наличие у педагога необходимых личностных качеств: глубокое знание психологии личности другого человека; безусловное принятие ребенка, основанное на принципе предвосхищающего уважения; развитость таких качеств как внимательность, память, наблюдательность, воображение, мышление; наличие социальной установки на человека; развитость эмоциональной сферы: умение сочувствовать и сопереживать собеседнику, эмпатийность; педагогическая рефлексия; коммуникативные умения и навыки; наличие педагогической интуиции. Всё перечисленное является неотъемлемой частью построения эффективного педагогического общения, неумение пользоваться данными приёмами может привести к установке барьеров восприятия в общении.
10. Составьте беседу с детьми на познавательную тему по выбору (это может быть «Мир насекомых», «Скворцы», «Космос», «Транспорт», «Электричество», «Вирус» и т.д.). Определите, к какому типу воспитателя по культуре общения и такту хотели бы относиться Вы (или воспитатель Вашего ребенка). Снимите видеоролик и выложите его в групповое сообщество. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ! См. Пример. Приложение 2.
|
|
Беседа
Тема: « Транспорт»
Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о видах транспорта;
уточнить их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле;
обеспечить воспитание усидчивости, инициативности;
формировать умение высказывать свою точку зрения.
активизировать словарь детей словами: наземный, воздушный, водный
Развивающие:
развивать умение детей применять знания на практике;
развивать память, внимание, мышление;
|
|
развивать зрительное восприятие;
развивать общую моторику.
Воспитательные:
воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая (соц., ком.):
воспитывать активность и инициативность (соц., ком.).
Предварительная совместная деятельность: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта. Игра с муляжами транспорта (машинами, поездами, самолетами и т.д.). Рисование и лепка транспорта. Игра «Угадай транспорт».
Оборудование: экран, проектор, компьютер; презентации «Путешествие на машине времени», аудиозапись «Звук мотора», иллюстрации с изображением различного вида транспорта; магнитная доска, модели нарисованы на ватмане: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», магнитофон.
Использованная литература:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада
2. Вераксы Н. Е., Комарова М. А., Васильева М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а на чём можно путешествовать? (ответы детей). И так, отправляемся в путь. Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите? (ответы детей).
Воспитатель: Как назвать это одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Давайте вместе произнесём это слово.
Воспитатель: Ребята, а что ещё может возить транспорт?
Дети: Грузы.
Воспитатель: Как называется такой транспорт?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это?
Дети: Скорая помощь, полиция, пожарная.
Воспитатель: Всё верно. Нам пора двигаться дальше.
Воспитатель: Ребята, а давайте полетим на самолёте.
Физкультминутка
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели
Руки в стороны - и вот
Отправляемся в полёт.
У-У-У
Полетали, прилетели
На посадку дружно сели.
Воспитатель: Отдохнули. Продолжаем дальше (присели около магнитной доски). Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится?
Дети: Машина, поезд, автобус.
Воспитатель: А транспорт, который передвигается по воде?
Дети: Водный.
Воспитатель: Что к нему относится?
Дети: Лодка, катер, корабль.
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Что к нему относится?
Дети: Самолет, вертолет.
Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».