От сессии до сессии: или о видах и формах контроля

  ­Решающими, подчас судьбоносными этапами обучения в ВУЗе становятся зачеты и экзамены. Они же и самые неприятные, нелюбимые, ненавистные минуты в жизни студентов. ­Учили бы студентов "понемногу, чему-нибудь и как-нибудь", авось бы и выучились те потихоньку. Так нет же. Обязательно надо испортить всю прелесть самых лучших и беззаботных лет молодости, да еще два раза в год - и зимой, под самый Новый год, с сопутствующими ему католическим и православным Рождеством, Святками, Крещением, и летом, вместо закономерного отъезда по школьной привычке на природу (к морю, на дачу, в горы, в лес и т. д.). Да еще сессия, само по себе малоприятное для нервной системы приключение, проходит в два приема, сначала зачеты, затем экзамены. КОШМАР!!! ­Весь семестр впереди у вас маячат в перспективе ожидающие вас зачеты и экзамены, о которых вы только и способны думать. Некоторые, правда, не забывают помечтать и о каникулах, следующих за экзаменами. ­Предположим, вы регулярно посещали лекции и семинары, у вас нет хвостов, не в смысле рудимента, а в смысле подлежащих сдаче в персональном порядке преподавателю вопросов по пропущенным занятиям, есть голова на плечах, и не просто для шляпы, а голова, наполненная знаниями, усвоенными за истекший семестр. Тогда все не так страшно, как кажется на первый взгляд. ­Зачеты и экзамены являются общепризнанными формами контроля. В общепринятом смысле контроль обозначает проверку чего-либо. В процессе обучения контроль, как его составная часть, помогает преподавателю и студенту выявить уровень усвоения пройденного материала, определить пробелы в знаниях и мобилизовать свои силы на их ликвидацию. ­В отличие от школы, в ВУЗе основными видами контроля являются текущий, промежуточный и итоговый. ­Текущий контроль осуществляется в разных формах в ходе повседневных аудиторных занятий. Он может быть организован преподавателем в виде индивидуального или группового контроля с использованием разных вариантов устных, письменных, практических заданий. ­Промежуточный (периодический) контроль проводится, как правило, с целью концентрации внимания студентов на особо сложных вопросах изучаемой темы, раздела дисциплины или для стимуляции дополнительного повторения изучаемого материала, а также в конце каждого семестра. Формы и виды такого контроля также могут быть разнообразными, в зависимости от выбора преподавателя и возможностей студентов. ­Итоговый контроль осуществляется в конце 5 курса. Это определенный итог работы студента над важнейшими теоретическими и практическими курсами. Вполне понятно, что это самый сложный вид контроля, поскольку он направлен на проверку учебной деятельности студентов но освоению разных дисциплин в полном объеме. Этот вид контроля проводится в форме государственных экзаменов.

­­ О зачетах  ­В ВУЗе зачеты студенты сдают в период зачетной недели перед началом экзаменационной сессии. В качестве зачета студентам могут быть предложены устные, письменные или практические задания. В отдельных случаях зачет может иметь задание комбинированного или творческого типа. ­Преподавателю предоставляется право оценивать зачетные задания и выставлять в специальную ведомость отметки "зачтено" или "незачтено". В некоторых случаях, выполнение заданий оценивается дифференцировано ("отлично", "хорошо" "удовлетворительно" "неудовлетворительно"). ­При условии успешной активной работы в течение всего семестра зачет часто можно получить "автоматом", то есть автоматически, без дополнительных вопросов к вам со стороны преподавателя. Пришел на зачет, протянул зачетку преподавателю, вдохнул,  задержал дыхание  (на время, пока преподаватель делает запись в зачетке), получил зачетку обратно, выдохнул, прочувствованно сказал "спасибо!", вышел  за дверь, где уже можно,  не сдерживая радости, кричать: "Ура-а-а!!!" - и прыгать до потолка. ­Такое везение нерегулярно и не имеет закономерности. Пусть полученный автоматически зачет будет для вас приятным сюрпризом и неожиданным признанием вашего усердия со стороны преподавателя. ­Иначе судьба может преподнести вам неприятнейший сюрприз в виде неожиданной необходимости отвечать на вопросы преподавателя в тот самый момент, когда вы будете рассчитывать получить его подпись в зачетной книжке без лишних слов с вашей стороны. ­Если вам все-таки приходится сдавать зачет, не впадайте в отчаяние: все через это проходили, все выжили, хотя некоторые и "вылетели" после этого из колледжа.

 и об экзаменах. К экзаменационной сессии допускаются студенты только при условии сдачи всех установленных учебным планом зачетов, курсовых работ.

 ­Экзамены сдаются в период экзаменационных сессий, согласно утвержденному графику учебного процесса. ­Преподаватель, принимающий экзамен, может выбрать любую форму для более объективного оценивания уровня подготовки студента. Это может быть традиционный опрос по билетам или письменная экзаменационная работа, или творческие задания в виде защиты проектов и др. Во время экзамена экзаменатору предоставляется право задавать студентам вопросы по всем темам изученного курса, а также давать дополнительные практические задания в рамках программы. ­Вопрос об использовании студентом на экзаменах справочной или иной литературы решается индивидуально. ­Ответ студента на экзамене всегда оценивается дифференцированными оценками: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". ­Студенты, получившие незачеты или неудовлетворительные оценки на экзаменах по отдельным (не более двух) дисциплинам могут получить разрешение на пересдачу. Один и гот же предмет студент может пересдавать только два раза. Студенты не сдавшие в установленные сроки зачеты и экзамены отчисляются из ВУЗа, а в случаях наличия объективных причин, вопрос об их дальнейшем обучении решается деканом индивидуально. ­Студенты, успешно выполнившие программу курса и сдавшие все зачеты и экзамены, переводятся приказом декана на следующий курс. ­­

В связи с особой сложностью сессий первого курса мы рекомендуем: ­1. В период сессии соблюдать режим дня, настраивать себя на успешное завершение экзаменационной сессии, накануне экзамена хорошо отдохнуть. В день экзамена просмотреть записи самых грудных вопросов. За два часа до экзамена отказаться от любого чтения и побыть на свежем воздухе. ­2. Начинать подготовку к зачету или экзамену с придирчивой проверки своих знаний, с выделения основных и наиболее сложных разделов, которые требуют особого внимания при повторении в силу трудностей рассматриваемых вопросов или по причине пропусков занятий. Составьте перечень тем, проблем, вопросов, которые, на ваш взгляд, требуют основательного повторения. Распределите время для подготовки. Последний день оставьте для самопроверки. ­3. Этапы подготовки могут быть следующими: изучение вопросов по конспектам лекций, затем дополнение из учебников и рекомендуемой литературы. ­4. Использовать разнообразные способы подготовки к зачету или экзамену. Иногда целесообразно работать сообща. Некоторые вопросы обсудить с сокурсниками, какие-то уточнить на консультации с преподавателем, отдельные вопросы прорепетировать, вытягивая билет и отвечая перед товарищами. ­5. Применять разнообразные приемы, активизирующие виды памяти. Среди них: чтение про себя, чтение вслух, пересказ вслух или про себя, графическое обобщение материала, выписка основных терминов, положений с использованием разной цветовой гаммы и др. ­6. На зачете или экзамене демонстрировать умения владеть собой. Помнить, что экзамен - это школа самообладания, слезы и истерика не решают поставленной задачи. ­7. Получив билет, внимательно прочитать вопросы, осмысливая их содержание. Составить краткий план ответа, включающий следующую примерную последовательность: главное понятие вопроса, его актуальность, кто разрабатывал вопрос, каким образом, с помощью каких средств можно решить поставленную задачу, примеры из опыта?

 

 

Досуг Плодотворное использование досуга студентом – важная задача, ибо, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он эторационально, продуктивно и творчески.Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. В древней Греции слово досуг (SCHOLE) означало «серьезная деятельность без давления необходимости». Английское слово (SCOOL)произошло от греческого слова SCHOLE, (досуг), что предполагает окончательное соединение между досугом и образованием.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: