Решающими, подчас судьбоносными этапами обучения в ВУЗе становятся зачеты и экзамены. Они же и самые неприятные, нелюбимые, ненавистные минуты в жизни студентов. Учили бы студентов "понемногу, чему-нибудь и как-нибудь", авось бы и выучились те потихоньку. Так нет же. Обязательно надо испортить всю прелесть самых лучших и беззаботных лет молодости, да еще два раза в год - и зимой, под самый Новый год, с сопутствующими ему католическим и православным Рождеством, Святками, Крещением, и летом, вместо закономерного отъезда по школьной привычке на природу (к морю, на дачу, в горы, в лес и т. д.). Да еще сессия, само по себе малоприятное для нервной системы приключение, проходит в два приема, сначала зачеты, затем экзамены. КОШМАР!!! Весь семестр впереди у вас маячат в перспективе ожидающие вас зачеты и экзамены, о которых вы только и способны думать. Некоторые, правда, не забывают помечтать и о каникулах, следующих за экзаменами. Предположим, вы регулярно посещали лекции и семинары, у вас нет хвостов, не в смысле рудимента, а в смысле подлежащих сдаче в персональном порядке преподавателю вопросов по пропущенным занятиям, есть голова на плечах, и не просто для шляпы, а голова, наполненная знаниями, усвоенными за истекший семестр. Тогда все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Зачеты и экзамены являются общепризнанными формами контроля. В общепринятом смысле контроль обозначает проверку чего-либо. В процессе обучения контроль, как его составная часть, помогает преподавателю и студенту выявить уровень усвоения пройденного материала, определить пробелы в знаниях и мобилизовать свои силы на их ликвидацию. В отличие от школы, в ВУЗе основными видами контроля являются текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль осуществляется в разных формах в ходе повседневных аудиторных занятий. Он может быть организован преподавателем в виде индивидуального или группового контроля с использованием разных вариантов устных, письменных, практических заданий. Промежуточный (периодический) контроль проводится, как правило, с целью концентрации внимания студентов на особо сложных вопросах изучаемой темы, раздела дисциплины или для стимуляции дополнительного повторения изучаемого материала, а также в конце каждого семестра. Формы и виды такого контроля также могут быть разнообразными, в зависимости от выбора преподавателя и возможностей студентов. Итоговый контроль осуществляется в конце 5 курса. Это определенный итог работы студента над важнейшими теоретическими и практическими курсами. Вполне понятно, что это самый сложный вид контроля, поскольку он направлен на проверку учебной деятельности студентов но освоению разных дисциплин в полном объеме. Этот вид контроля проводится в форме государственных экзаменов.
|
|
|
|
О зачетах В ВУЗе зачеты студенты сдают в период зачетной недели перед началом экзаменационной сессии. В качестве зачета студентам могут быть предложены устные, письменные или практические задания. В отдельных случаях зачет может иметь задание комбинированного или творческого типа. Преподавателю предоставляется право оценивать зачетные задания и выставлять в специальную ведомость отметки "зачтено" или "незачтено". В некоторых случаях, выполнение заданий оценивается дифференцировано ("отлично", "хорошо" "удовлетворительно" "неудовлетворительно"). При условии успешной активной работы в течение всего семестра зачет часто можно получить "автоматом", то есть автоматически, без дополнительных вопросов к вам со стороны преподавателя. Пришел на зачет, протянул зачетку преподавателю, вдохнул, задержал дыхание (на время, пока преподаватель делает запись в зачетке), получил зачетку обратно, выдохнул, прочувствованно сказал "спасибо!", вышел за дверь, где уже можно, не сдерживая радости, кричать: "Ура-а-а!!!" - и прыгать до потолка. Такое везение нерегулярно и не имеет закономерности. Пусть полученный автоматически зачет будет для вас приятным сюрпризом и неожиданным признанием вашего усердия со стороны преподавателя. Иначе судьба может преподнести вам неприятнейший сюрприз в виде неожиданной необходимости отвечать на вопросы преподавателя в тот самый момент, когда вы будете рассчитывать получить его подпись в зачетной книжке без лишних слов с вашей стороны. Если вам все-таки приходится сдавать зачет, не впадайте в отчаяние: все через это проходили, все выжили, хотя некоторые и "вылетели" после этого из колледжа.
и об экзаменах. К экзаменационной сессии допускаются студенты только при условии сдачи всех установленных учебным планом зачетов, курсовых работ.
Экзамены сдаются в период экзаменационных сессий, согласно утвержденному графику учебного процесса. Преподаватель, принимающий экзамен, может выбрать любую форму для более объективного оценивания уровня подготовки студента. Это может быть традиционный опрос по билетам или письменная экзаменационная работа, или творческие задания в виде защиты проектов и др. Во время экзамена экзаменатору предоставляется право задавать студентам вопросы по всем темам изученного курса, а также давать дополнительные практические задания в рамках программы. Вопрос об использовании студентом на экзаменах справочной или иной литературы решается индивидуально. Ответ студента на экзамене всегда оценивается дифференцированными оценками: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Студенты, получившие незачеты или неудовлетворительные оценки на экзаменах по отдельным (не более двух) дисциплинам могут получить разрешение на пересдачу. Один и гот же предмет студент может пересдавать только два раза. Студенты не сдавшие в установленные сроки зачеты и экзамены отчисляются из ВУЗа, а в случаях наличия объективных причин, вопрос об их дальнейшем обучении решается деканом индивидуально. Студенты, успешно выполнившие программу курса и сдавшие все зачеты и экзамены, переводятся приказом декана на следующий курс.
В связи с особой сложностью сессий первого курса мы рекомендуем: 1. В период сессии соблюдать режим дня, настраивать себя на успешное завершение экзаменационной сессии, накануне экзамена хорошо отдохнуть. В день экзамена просмотреть записи самых грудных вопросов. За два часа до экзамена отказаться от любого чтения и побыть на свежем воздухе. 2. Начинать подготовку к зачету или экзамену с придирчивой проверки своих знаний, с выделения основных и наиболее сложных разделов, которые требуют особого внимания при повторении в силу трудностей рассматриваемых вопросов или по причине пропусков занятий. Составьте перечень тем, проблем, вопросов, которые, на ваш взгляд, требуют основательного повторения. Распределите время для подготовки. Последний день оставьте для самопроверки. 3. Этапы подготовки могут быть следующими: изучение вопросов по конспектам лекций, затем дополнение из учебников и рекомендуемой литературы. 4. Использовать разнообразные способы подготовки к зачету или экзамену. Иногда целесообразно работать сообща. Некоторые вопросы обсудить с сокурсниками, какие-то уточнить на консультации с преподавателем, отдельные вопросы прорепетировать, вытягивая билет и отвечая перед товарищами. 5. Применять разнообразные приемы, активизирующие виды памяти. Среди них: чтение про себя, чтение вслух, пересказ вслух или про себя, графическое обобщение материала, выписка основных терминов, положений с использованием разной цветовой гаммы и др. 6. На зачете или экзамене демонстрировать умения владеть собой. Помнить, что экзамен - это школа самообладания, слезы и истерика не решают поставленной задачи. 7. Получив билет, внимательно прочитать вопросы, осмысливая их содержание. Составить краткий план ответа, включающий следующую примерную последовательность: главное понятие вопроса, его актуальность, кто разрабатывал вопрос, каким образом, с помощью каких средств можно решить поставленную задачу, примеры из опыта?
|
|
Досуг Плодотворное использование досуга студентом – важная задача, ибо, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он эторационально, продуктивно и творчески.Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. В древней Греции слово досуг (SCHOLE) означало «серьезная деятельность без давления необходимости». Английское слово (SCOOL)произошло от греческого слова SCHOLE, (досуг), что предполагает окончательное соединение между досугом и образованием.
|
|