Приложение 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА АНГЛИСТИКИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
И.И.Мурзак
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учебной дисциплины
PR-технологии и основы коммуникации
для специальности 080507- Менеджмент организации
Москва - 2010
Приложение 2
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА АНГЛИСТИКИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
И.И. МУРЗАК
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учебной дисциплины
PR-технологии и основы коммуникации
для специальности 080507 - Менеджмент организации
Рекомендовано Ученым советом филологического факультета
|
|
(протокол № 9 от 25 мая 2010 года)
Председатель Ученого совета факультета ________к.п.н., проф. Е.С.Романичева
(подпись)
Одобрено кафедрой русской и зарубежной литературы и методики
(протокол № 9 от 22 апреля 2010 года)
Зав. кафедрой русской и зарубежной литературы и методики ____________к.ф.н., проф. М.Г.Павловец
(подпись)
Москва - 2010
Составитель (ли): Мурзак Ирина Ивановна, кандидат филологических наук, профессор кафедры русской литературы и зарубежной литературы и методики
Рецензент: Сидоренко В.Н. к.п.н., проф. кафедры
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по специальности 050303 «Менеджмент организации». — М.: Московский гуманитарный педагогический институт, кафедра русской и зарубежной литературы и методики», 2010г. — …. с.
Аннотация: Дисциплина «PR-технологии и основы коммуникации» является дисциплиной предметной подготовки специальности «Менеджмент организации», которая изучается студентами 2-го курса. В учебно-методическом комплексе представлена учебная программа и тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к экзамену, один из вариантов экзаменационных билетов.
© Московский гуманитарный педагогический институт, 2010
© Кафедра русской и зарубежной литературы и методики, 2010
СОДЕРЖАНИЕ:
Организационно - методический раздел___________________________5
Цели и задачи курса___________________________________________5
|
|
Требования к уровню освоения дисциплины_____________________5
Объем дисциплины и виды учебной работы_____________________6
Рабочая программа дисциплины_________________________________7
Методическое обеспечение аудиторной работы____________________8
Тематическое планирование лекционного материала____________
Тематическое планирование практических занятий______________12
Используемые инновационные методы в процессе преподавания____13
Методические рекомендации по изучению дисциплины_____________14
Формы промежуточного и итогового контроля,
Критерии оценки и требования ____________________________________19
Учебно-методическое обеспечение дисциплины____________________18
Организационно - методический раздел
Цели и задачи курса
Целью дисциплины является формирование и развитие гуманитарного мышления будущих менеджеров, а также обретение опыта коммуникации и навыков pr - технологий.
Задачи дисциплины:
- сформировать у студентов представления об основных понятиях и терминах дисциплины;
- показать логику развития общественных процессов;
- систематизировать знания студентов о технологиях рекламного дела;
- овладеть стратегическими и тактическими коммуникационными технологиями, разработанными и осуществляемыми с целью достижения взаимопонимания с различными группами общественности субъекта.
В лекциях даются определения основных понятий дисциплины, раскрываются основные этапы становления коммуникативных технологий, даются установки и образцы подходов к формированию навыков коммуникативного общения.
Практические занятия предполагают опыт разных форм коммуникаций, разрабатываются приемы делового общения, проводится отработка основных теоретических понятий. При подготовке к занятиям студенты опираются на лекционный курс, а также знакомятся с основными положениями монографических исследований проблем коммуникации.
В программе содержится материал, обязательный для изучении курса, и дополнительный, который может быть освоен в ознакомительном порядке, в том числе в рамках специализации.
Требования к уровню освоения дисциплины
Студент, изучивший дисциплину, должен:
- закономерности развития общества, хорошо понимать, что коммуникация пронизывает все сферы общественного сознания.
- иметь научное представление об основных коммуникационных стратегиях и функциях массовой коммуникации.
- понимать, что коммуникации способствуют становлению цивилизации, передаче знаний и социального опыта, формирующего социальные стереотипы.
Задачи изучения дисциплины:
-сформировать у студентов представление о том, что основой социального бытия человека выступает социальная коммуникация, диалог как особая форма коммуникативных отношений;
- ознакомить студентов с различными исследовательскими традициями в области коммуникаций;
- различными подходами в области социальных коммуникаций;
-дать представление о механизме реализации социальных коммуникаций;
-дать представление о роли социальных коммуникаций в управлении, изложить проблему коммуникаций как “личностно-освоенной социальности”;
-ознакомить студентов с основными дискуссионными проблемами по теории
-ознакомить студентов с основными дискуссионными проблемами по теории
социальных коммуникаций;
-дать представление об особенностях социальной коммуникации в системе
службы паблик рилейшнз.
В процессе самостоятельной познавательной деятельности студенту необходимо:
-самостоятельно освоить разделы рабочей программы;
-выработать навыки дифференциации методологических подходов к изучению
основ социальной коммуникации.
56 часов: 28 - аудиторные (практич.), 28 - самост. 3 семестр - 18 недель, зачет.
|
|
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
Общая трудоемкость | 67 | |
Аудиторные занятия | 32 | |
Лекции | 32 | |
Практические занятия (семинары) | - | |
Лабораторные работы | - | |
Самостоятельная работа | 35 | |
Курсовые работы/рефераты | - | |
Вид итогового контроля | зачет |