Становление Public Relations. Основные средства организации связей с общественностью. Классификация PR-технологий. PR-технологии в информационно-психилогической войне. Public Relations - это искусство и наука анализа тенденций, предсказания последствий. разработка соответствующих PR- и рекламных кампаний с учетом возможностей корпорации и потребностей общества; концептуальный подход к разработке коммуникаций на всех уровнях проведения кампании; системно-комплексный и ситуационный подход при формировании корпоративной культуры; учет социокультурных особенностей российских организаций и фирм.
Тема 15. Текст как культурологическая категория
Исследование феномена культуры как исторически-социального опыта людей, который воплощается в специфических нормах, законах и чертах их деятельности, передаётся из поколения в поколение в виде ценностных ориентиров и идеалов, интерпретируется в «культурных текстах» философии, религии, искусства, права. Понятие текста в современных гуманитарных науках: философии, филологии, культурологи, социологии.
|
|
Тема 16. Формы коммуникационных презентаций
Организация и проведение выставок, митингов, пресс-конференций, брифингов, дебатов, рекламы, собраний, консультаций, тренингов.
Тематическое планирование САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Основы коммуникации в связях с общественностью.
§ Определение коммуникации.
§ Источники коммуникации.
§ Цель коммуникации.
§ Простейшая модель коммуникации. Кодирование/декодирование сообщения.
§ Главные компоненты коммуникации: содержание сообщения (послания), средство (канал) передачи сообщения (СМИ и естественная коммуникация), личность или источник.
2. Воздействие средств коммуникации на процесс становления и развития PR - public relations.
§ Определение понятий “public relations” и “средства коммуникации”.
§ Различия между терминами СМК и СМИ.
§ Особенности использования различных видов коммуникации в СО: сильные и слабые стороны использования каждого вида средств коммуникаций в РR-кампаниях.
Электронные СМИ: телевидение (стандартное классическое, кабельное, спутниковое, ТВЧ), радио (эфирное, кабельное, через Интернет), видео носители, компьютеры, компьютерные сети и банки информации. Использование “интернет” в “public relations”. Корпоративные “Web-site”. Интранет и экстранет.
Технические СМИ - печать, (газеты, журналы), информационные агентства, информационные РR-сети, полиграфия и книгоиздательское дело, телефон и сотовая связь, телеграф, факсимильная и пейджинговая связь, кинематограф.
§ Понятие “база данных целевых СМИ”.
§ Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных РR-мероприятий и программ.
|
|
§ Виды и специализация СМИ.
§ Рейтинги СМИ.
§ Понятие коммуникационный (масс медиа) аудит.
§ Стратегия и тактика взаимоотношений с местными, региональными, центральными и международными СМИ.
§ Специфика использования различных видов СК в РR-поддержке деятельности государственных учреждений и организаций, коммерческих структур, общественно-политических организаций и объединений.
3. Концепция взаимодействия с целевой и ключевой аудиториями
§ Определение целевой и ключевой аудиторий.
§ Виды и категории целевых аудиторий.
§ Аудитория внутренняя и аудитория внешняя.
§ Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории.
§ Определение понятий “лидеры общественного мнения” и группы интересов.
§ Определение понятий: экономическое (бизнес) сообщество, финансовое сообщество, политическая среда, социально-культурная среда, клерикальная среда, профессиональная среда, экологическая среда.
§ Различие понятий “business communications”, “public relations”, “public affairs”.