Но у программы было много противников ( сопротивлялись естественные монополии, региональные лидеры, гос. аппарат, левая оппозиция)

  Правительственные кризисы. 1998 г.

Под давлением «консерваторов» президент вынужден был снять с министерских постов правых радикалов». Он также отправил в отставку главного противника В. Черномырдина. Президент предложил Гос. ДУМЕ утвердить на пост ПРЕМЬЕР- МИНИСТРА С. КиРИЕНКО, бывшего  заместителя Немцова в правительстве (члена его «нижегородской команды). Это вызвало конфликт президента с ДУМОЙ. Она дважды отклонила предложенную кандидатуру, но в апреле оказавшись перед угрозой роспуска вынуждена была ее утвердить.

Новый премьер- министр продолжил курс пережнего правительства и привел страну к финансовому кризису. В августе 1998 г он был отправлен в отставку. На короткое время он стал премьер- министром (23 августа – 10 сентября 1998 г). Но 10 сенятября он дважды был отвергнут думой и вынужден был снять свою кандидатуру.

 Новый правительственный кризис завершился назначением на пост премьер- министра Е. Примакова. (СЕНТЯБРЬ 1998- МАЙ 1999). До этого он был министром иностранных дел.

Попытка импичмента президента.

 Осенью 1998 г по инициативе фракции КПРФ Дума возбудила процесс отрешения президента от должности. Коммунисты обвинили его в нарушении Конституции, вухудшении эконоического положения, и незаконном развязывании войны в Чечне..

  Но процедура отречения президента от власти была сложной и неосуществимой. Отправить Ельцина в отставку не удалось. В мае 1999 г- президент отправил в отставку Е. Примакова (причина: поддержал сторонников импичмента). Премьер- министром стал С. Степашин.

9 августа 1999 г указом президента вправительстве была введена новая должность первого заместителя председателя правительства. Им стал  В. В. Путин. После отправки в отставку кабинета Степашина Путин был назначен исполняющим обязанности председателя правительства (временно). 16 августа 1999 г/Путин был назначен Председателем правительства РФ.

Чеченская проблема. Главным дестабилизирующим фактором общественно- политического развитиия России в 1990- тые гг. стала Чеченская проблема. В сентября - ноябре 1991 г. чеченские националисты во главе с генералом Д.  Дудаевым разогнали законно избранные органы власти Чечено- Ингушской республики вывели Чечню из ее состава, провозгласили не зависимую республику Ичкерию, заявили о выходе из состава России.

Политическая борьба между ветвями власти не позволила решить чеченскую проблему в 1992- 1993 гг. Но самопровозглашенная Чеченская республика была признана (сравним с (с Украиной)., но не кАк независимая от Росси, а как один из ее субъектов).  Это было закреплено в Конституции России1993. Но Чечня была слабое звено в цепи российской государственности. Сепаратисты хотели подорвать конституционный порядок в республике.

В декабре 1994 г с целью воссановления конституционного порядка в Чечню были введены федеральные войска. 11 января по 27 января продолжался штурм Грозного.  Сепаратисты встеретили федеральные войска огнем из оружия(оно было оставлено там российским военным руководством при выводе войск из Ичкерии)(1992). Война продолжалась несколько лет. После ряда террористических операций и вторжения чеченских боевиков в Дагестан началась контртерористическая операция, которая завершилась в 2009 г. Чечня вернулась в правовое поле, в республике была принята Конституция, прошли выборы президента.

31 декабря 1999 г. Ельцин заявил о своем уходе с поста президента. В соответствии с Конституцией обязанности президента стал исполнять глава правительства В. Путин.

Современное развитие России.

      Современное развитие России.

Первый срок пребывания при власти  президента Путина.(2000-2005).

В марте 2000 г В. Путин одержал убедительную победу  на презедентских выборах. Из 109,4 млн., избирателей в выборах приняло участие 75, 2 млн., человек, что составило. Победу одержал Путин проголосовало (52,9%). Председателем правиетельства стал М.Касьянов. Главной целю Путина было- создание в рамках Конституции Главной целю Путина было- создание в рамках Конституции 1993 г. сильного федеративного государства- демократического, правового, дееспособного.

Шаг на этом пути- административная реформа. В мае 2009 г. 89 субъктов РФ были разделены на 7 федеральных округов (Дальневосточный, Сибирский, Центральный, Уральский, Приволжский, Южный, Северо- западный, куда направлялись представители президента.

 - было положено начало «федеральной исполнительной вертикали», связывашей центр с местами. Связующим звеном были представители президента (связывали центр с регионами).

2- шаг на этом пути- приведение всоответствии с Конституцией законов Российской Федерации.   В итоге из всех российских республик (кроме Чечни, Конституция была принята лишь в 2003) было изъято положение о суверенном статусе. Изменились взаимоотношения между центром и субъектами (регулировались не договорными отношениями, а федеральными законами;

- упорядочилась законодательная власть центра, произошли изменения в перераспределении доходов между федеральным и региональными бюджетами (1990- тые распределялись впропрции 50:50, а 2003- 63- 37.

    Отмеченные шаги нового руководства восстановили в России единое правовое пространство, укрепили экономическую власть центра, ликвидировали экономические барьеры между регионами.

 Происходила реорганизация ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ- ОБЕИХ ПАЛАТ. Был принят федеральный закон, согласно ему членами Верхней палаты парламента- Совета Федерации- становились представители субъектов федерации, работающие на постоянной основе 4 года. Закон вступил в силу с 1 января 2001 г. Спикером (председателем) обновленного состава совета федерации стал С. Миронов(представитель Законодательного собрания Санкт- Петербурга). Руководители субъктов федерации вощли в состав совещательного при Президенте- Государственного Совета. Изменения произошли и в нижней палате парламента- Государственной думе. В январе 2000 г четыре фракции Думы («Единство», КПРФ, «народный депутат») приняли пакетное соглашение о распределении между собой руководящих постов. Около половины думских комитетов и пост спикера получили коммунисты(КПРФ). Но Но после того, как коммунисты начали критиковать долгосрочную программу социально- экономических реформ, пакетное соглашение (программа Г. Грефа) было пересмотрено. А коммунисты лишились большинства комитетов.

При нем было осуществлено ряд реформ в экономике, финансовой системе, системе образования. 

Основой социально- экономической   политики правительства России с 2000 г. стала десятилетняя программа: «Основные направления социально- экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу,(подготовил Г. Греф)- министр экономического развития и торговли. Цель программы:

 -Продолжение либерализации экономики (путем реконструкции естественных монополий и развития конкурентной среды). Важнейший результат этой реконструкции- реконструкция РАО «ЕЭС России», крупнейшей государственной энергетической монополии. В 2008 разделена на ряд государственных и частных кампаний.

- обеспечить рост ВВП (ЗА 8 лет 2000- 2007) ВВП вырос на  72 %. (около 60% в приросте ВВП- приходилось на топливно- энергетический комплекс); Россия вновь превратилась в экспортера зерна и заняла 3- ме мето в мире по экспорту пшеницы.

Недостатки экономического развития 2000- 2007 гг:

- не удалось преодолеть последствии я кризиса 1990;

- Россия отставала от других стран по объему промышленного производства (он составлял лишь- 79, 1%, с\х производства- 76,5%, а по уровню ВВП - ВЫШЛА НА 7- ОЕ место в мире.

 В феврале 2008 г. Путин на расширенном заседании государственного Совета поставил задачу к 2029 г четырехкратно увеличить производительность труда.Эта задача стала ключевой вправительственной программе: «Стратегия развития России до 2020 г».

Основные направления социальной политики:

- были разработаны проекты по жилищному строительству (2002 г- реформа ЖКХ). Цель: создать конкурентную среду в сфере коммунального обслуживания, перевод финансирования ЖКХ на рыночные основания;

Большая часть расходов по содержанию жилищного фонда было перенесено на население;

- были разработаны проекты по здравоохранению;

- налоговому законодательству (2000 начата налоговая реформа. Включала две радикальные меры: переход к твердой 13% ставке обложения, и отмена НДС.

Важным вопросом для Росси было ухудшение демографической ситуации. С 1992 Г. из России уехало 5 млн., человек, приехало на постоянное место жительства – 11 млн., человек. В цело мнаселение страны сократилось на 6,5 млн., человек. Сокрашалось количество населения и по причине увеличение смертности и сокращения рождаемости. Правительство приняло меры по сокращению смертности и росту рождаемости.  К росту рождаемости привели решения о материнском капитале. Государство отказалось от избыточных социальных обязательств.

Ключевым вопросом оставался вопрос о земле. О праве собственности на землю.

  В 2001 г-  Государственная Дума приняла новый земельный кодекс. Он закрепил право собственности на землю и определил механизм ее купли- продажи. Согласно кодексу России была разрешена купля- продажа земли несельхозхозяйственного назначения.

2002 г – приянят закон « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Он распространил право собственности на земли сельхозназначения.   Это право с некоторыми ограничениями распространялось на иностранных граждан и на граждан без гражданства.

Произошла политическая консолидация общества. Начали расти доходы населения. Рост мировых цен на нефть привел к притоку в страну валюты.

        Правительственная реформа. 

В конце февраля 2004 г за недостаток профессиональной ответственности было отправлено в отставку правительство Касьянова. Путин изменил структуру правительства:

2004-2005 – создана трехзвенная система федеральных органов исполнительной власти: министерства, агентства и службы. Новая структура была подобна пирамиде – сокращалось количество министерств. Их количество сокращалось с 30 до 17. Сокращение значительного количества министерств компенсировалось за счет значительного количества агентств и служб (они управляли гос. имуществом и оказывали гос. услуги). Министерства сосредотачивали внимание на развитии того или иного сектора экономики.

      Председателем правительства был назначен временно В. Христенко, затем с сентября 2007 г- его возглавил В. Зубков.  

   ЗАКОН О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ.

В 2001- в   Росси – закон о политических партиях. Был направлен на то, что поднять значение политических объединений в жизни страны. В 2002 г- в России зарегистрировано- 46 партий. Среди них наиболее влиятельные: «Единая Россия» (партия власти), «Справедливая РОССИЯ», «Родина», (лидер С. Миронов).

С 2007 Г- проходили выборы в Думу по пропорциональной системе. Это позволило политическим партиям активизировать работу с избирателями.

Борьба с терроризмом.

2000- 2002 гг. продолжалась начатая 1999 г. антитеррористическая акция в Чечне. Боевики вытеснены из населенных пунктов в горы. В 2003 г принята Конституция республики, созданы новые орган ы власти, избран президент республики. Но боевики не смирились с поражением. Используя иностранную помощь они продолжили политику террора: взрывали жилые дома и объекты, захватывали в плен заложников. В 2002 г- взорвали жилой дом в Волгодонске, дом правительства в г. Грозный, напали на демонстрацию 9 мая в Каспийске. Боевики захватили три тысячи заложников в театральном центре на улице: Дубровка в Москве. Требовали вывода федеральных войск из Чечни. Правительство Росси не пошло на уступки. Была проведена спецоперация в ходе которой были уничтожены почти все теророристы, погибло 129 заложников. Теракты продолжались в 2003-2004 гг (февраль 2004 террористы- смертники взорвали поезд московского метро, 9 мая 2004 г- во время взрыва на стадионе в Грозном погиб погиб президент Чеченсекой республики - Кадыров). В результате захвата боевиками школы в Беслане (Северная Осетия) погибло 330 человек (в основном дети).

В сявзи с этими трагедиями президент предложил создать антикризисную систему управления страной для победы над врагом.

   Парламентские выборы 2003 г.

В декабре - выборы вгос. Думу 4- го созыва. В выборах приняло участие 55, 75% избирателей. В выборах принимало участие 40- политических партий. 5% барьер преодолели три партии: («Единая Россия»), КПРФ, ЛДПР,и один избирательный блок Народно- патриотический союз «родина».   Их лидеры ( Б.. Грызлов, Г. Зюганов, В. Жириновский,С. Глазьев, Д. Рогозин). Правящая партия «единороссы» (получила 246 мандатов, председателями всех – 29 комитетов гос. думы  - стали единороссы).   Председателем гос. думы 4- го созыва стал Б.. Грызлов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: