Содержание: Построение базовых конструкций плечевой и поясной одежды для девочек и мальчиков различных возрастных групп. Построение модельных конструкций детской плечевой и поясной одежды.
Цель работы: изучить особенности построения чертежей детской одежды.
Пособия и инструменты: таблицы построения пальто для девочек и куртки для мальчиков, образцы чертежей, миллиметровая бумага формата А4, чертежные принадлежности.
Методические указания.
Задания:
1.Выбор эскиза и возрастной группы его обоснование.
2.Определение размерных признаков на типовую фигуру выбранной возрастной группы.
3.Расчет и построение БК пальто(куртки) для девочек и БК куртки для мальчиков разных возрастных групп.
4.Нанесение модельных особенностей на БК согласно эскизу.
5.Анализ результатов работы.
таблицы построения пальто для девочек и куртки для мальчиков, образцы чертежей, миллиметровая бумага формата А4, чертежные принадлежности.
-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. Предварительно необходимо изучить величины конструктивных прибавок, необходимых для формообразования детских изделий, в отличие от прибавок, используемых при проектировании одежды для взрослых.
|
|
2. При изучении конструкции необходимо проанализировать различия в построении базовых конструкций взрослой и детской одежды.
3. Все чертежи выполняются в М 1:1 в соответствии с требованиями ЕСКД по расчетным таблицам построения соответственно пальто (куртки) для девочки, куртки для мальчиков.
Величины наименования прибавок | Условные обозначения | Абсолютная величина принятая |
Прибавки на куртке | ||
Прибавка по груди | П 31-37 | 9,0 |
Прибавка по талии | П 411-470 | 0 |
Прибавка по бёдрам | П 511-570 | 0 |
На свободу проймы | П 33-331 | 4,0 |
К ширине горловины спинки | П 11-12 | 1,55 |
К высоте горловины спинки | П 12-121 | 0,6 |
К длине переда до линии талии | П36-16 | 1,9 |
К ширине спинки | П 31-33 | 2,9 |
К ширине полочки | П 35-37 | 2,1 |
К ширине проймы | П 33-35 | 4,0 |
К длине спинки до линии лопаток | П 11-21 | 0,8 |
К длине спинки до линии груди | П 11-31 | 0,8 |
К длине спинки до линии талии | П 11-41 | 0,8 |
Расчет базовой конструкции куртки для девочек Силуэт - прямой, 110-56
№ си- сте мы | Отре зок | Формула | Исходн велич отрезка | Приб-ка общая | Велич отрезка чертеж | Приме чание |
/А-В/ | П+ПК+ ПТ | /А-В/ +П | ||||
1 | 11-91 | Т40+(Т7- Т12)+П | 45,4 | 1,6 | 47,0 | |
2 | 11-21 | 0,3*Т40+П | 7,9 | 0,8 | 8,7 | ПТ=0 (ткань безуса |
|
уса доч ная) | ||||||
3 | 11-31 | Т39+П | 13,0 | 0,8 | 13,8 | |
4 | 11-41 | Т40+П | 26,3 | 0,8 | 27,1 | |
5 | 41-51 | 0,65*(Т7- Т12)+П | 12,4 | 12,4 | ||
6 | 31-33 | 0,5*Т47-0,5+П | 12,0 | 2,9 | 14,9 | |
7 | 33-35 | Т57+1,0+П | 7,0 | 4,0 | 11 | |
8 | 35-37 | 0,5(Т45+Т15- Т14)-0,5+П | 190,25 | 2,1 | 12,35 | |
9 | 31-37 | /31-33/+/33- 35/+/35-37/ | 29,25 | 9,0 | 38,25 | |
10 | 37-47 | Т40-Т39+П | 13,3 | 13,3 | ||
11 | 47-57 | 0,65*(Т7- Т12)+П | 12,4 | 12,4 | ||
12 | 47-97 | Т7-Т12+П | 19,1 | 1,3 | 20,4 | |
13 | 33-13 | 0,5*(Т38+1,5)+ | 10,7 | 0,55 | 11,25 | tnn=0 |
|
П | ||||||
14 | 35-15 | 0,45*(Т38+ 1,5)+П | 9,65 | 0,65 | 10,3 | |
15 | 33-331 | П | 4,0 | 4,0 | ||
16 | 35-351 | П | 4,0 | |||
17 | 331 341 | 0,62/33- 35/+а17 | 6,9 | |||
18 | 351 341’ | 0,38/33-35/- а16 | 4,2 | |||
19 | 331 332 | 0,62/33- 35/+а19 | 7,4 | |||
20 | R 332342 | 0,62/33- 35/+а19 | 7,4 | |||
20.1 | R 341342 | 0,62/33- 35/+а19 | 7,4 | |||
20.2 | 341 342 | К | ||||
20.3 | R33-13 | К | ||||
21 | 351- | 0,38/33-35/- | 4,2 |
352 | а21 | |||||
22 | R 352343 | 0,38/33-35/- а21 | 4,2 | |||
22.1 | R 341'343 | 0,38/33-35/- а21 | 4,2 | |||
22.2 | 341' 352 | К | ||||
22.3 | R35-15 | К | ||||
24 | 41-411 | 041 | 0,5 | 0,5 | ||
25 | 51-511 | 051 | 0,5 | 0,5 | 041=051 =091=0 | |
26 | 91-911 | 091 | 0,5 | 0,5 | ||
27 | 11-12 | 0,18*Т13+П | 4,8 | 1,55 | 6,35 | |
28 | 11-112 | 0,25/11-12/ | 1,6 | |||
29 | 12-121 | 0,06*Т13+П | 1,6 | 0,6 | 2,2 | |
30 | 121-14 | Т31 | 9,8 | 9,8 |
31 | 121 122 | 0,4*/121-14/ | ||||
32 | 31-32 | 0,17*Т47+П | 4,3 | 1,45 | 5,75 | П31-32= 0,5*П31-33 |
33 | 122-22 | (0,4^0,5)* /122-32/ | ||||
34 | 122 22 122' | B34-1,7tnn- 0,9*ПС31- 33 | 13° | К | ||
35 | R 12314' | 122'-14 | 14° | 9,8 | tnn-1,0 | |
36 | R 22141 | 23-14' | 9,8 | Тпп-1,0 | ||
36.1 | R121- 141 | 121-14 | ||||
37 | R 22123 | 22-123' | ||||
38 | 121 113 | К |
39 | R121- 114 | /121- 113/±а39 | а39=0 | |||
39.1 | R 112114 | /121- 113/±а39 | ||||
40 | 121 112 | К | ||||
41 | 14' 342' | К | ||||
41.1 | 332 342' | |||||
42 | R 14'342'' | 14'-342' | ||||
42.1 | R 332342'' | 14'-342' | ||||
43 | 332 14' | К |
44 | 47-471 | 0,24*Т18- 0,5*(Т45+Т15- Т14) | 2,0 | 2,0 | ||
45 | 471-46 | 0,5*Т46+П | 6,35 | 1,05 | 7,4 | |
46 | 46-471' | К | ||||
47 | 46-36 | Т36-Т35+П | 12,3 | 12,3 | ||
48 | 36-371 | 471-46 | ||||
49 | 36-372 | 0,5*Т46+П | 6,35 | 1,05 | 7,4 | |
50 | R 36372' | 36-372 | ||||
50.1 | R 372372' | 0,5*(Т15-Т14)- 0,25*ПС35-37 | 0,1 | 0 | ||
50.2 | R 36371' | 36-371 | ||||
51 | 371' 361 | 0,18*Т13+П | 4,8 | 1,7 | 6,5 | |
52 | R 3616 | Т44- (Т40+0,06*Т13)- (Т36-Т35)+П | 15,3 | 1,9 | 17,2 | |
53 | R 1614'' | 121-14 |
54 | 16-161 | 0,215*Т13+П | 5,7 | 1,7 | 7,4 | |||
55 | 16-171 | К | ||||||
55.1 | 17-171 | К | ||||||
56 | R 16172 | /16-171/±а56 | ||||||
57 | 16 17 | К | ||||||
58 | 14' 343' | К | ||||||
59 | R 14''343'' | 14''-343'±а59 | ||||||
60 | 352 14'' | К | ||||||
61 | 411 470 | 0,5*Т18+П | 25,5 | К | ||||
62 | 511-570 | 0,5*Т19+П | 31,75 | К | ||||
63.1 | ДП | 0,96*Т38+ (П33-13+П35- 15)+ 0,57*(Т57+ | 36,0 | |||||
| 1,0+П33-35) +2/33-331/ | |||||||
63.2 | ПОР | Н*ДП | 1,1 | Н=0,03 | ||||
63.3 | ДОР | (1+Н)*ДП | 37,1 | |||||
Рукав БК | ||||||||
64 | 331-351 | /33-35/+1,25 | 12,25 | |||||
65 | 331-341 | 0,62*/33-35/+ | 5,9 | а17=0 | ||||
| а17 | |||||||
66 | 351-341' | 0,38*/33-35/-а18 | 4,2 | а18=0 | ||||
67 | 331-332 | 0,62*/33- 35/+а19 | 7,4 | а19=0,5 | ||||
68 | R 332-342 | 0,62 | /33- | 7,4 | ||||
| 35/ | |||||||
| +а19 | |||||||
68.1 | R 341-342 | 0,62*/33- 35/+а19 | 7,4 | |||||
68.2 | 341 332 | К |
| ||||||||
69 | 351-352 | 0,38*/33-35/-а21 | 4,2 | а21=0 | |||||||
70 | R 352-343 | 0,38*/33-35/-а21 | 4,2 |
| |||||||
70.1 | R 341'-343 | 0,38*/33-35/-а21 | 4,2 |
| |||||||
70.2 | 341 352 | К |
| ||||||||
71 | 351- 333(ШОР) | 0,425*ДОР | 15,75 |
| |||||||
72 | 33- 13(ВОР) | 0,885*ДОР 0,25- | 8,65 |
| |||||||
73 | 13-14 | 0,45*/351-333/ | 7,1 |
| |||||||
74 | 13-141 | 0,73*/351-333/ | 11,5 |
| |||||||
75 | 15-141' | 15-141 |
| ||||||||
76 | 141'-353 | 0,5*/141'-343/ |
| ||||||||
77 | R 353354 | 353-343 | |||||||||
78 | 14-143 | 0,5*/14- 141/ | |||||||||
80 | 13-131 | 0,25*/333- 13/ | 2,15 | ||||||||
82
| 131-344 | 0,5*/131- 342/ | |||||||||
87 | В87 | о о Г\ (N | о о Г\ (N | ||||||||
88 | 13-13 93 | Т33- Т31+П | (44,9 9,8) | 7,0 | 42,1 | ||||||
89 | 13-131 43 | Т32- Т31+П | (29,6 9,8) | 3,4 | 23,2 | ||||||
90 | 95-931 | 0,5*Т29+П | 6,05 | 7,35 | 13,4 | ||||||
91 | 95-94 | 0,5*/95- 931/ | |||||||||
92 | 931-932 | 0,5*/93- 931/ | |||||||||
93 | 45-451 | К | |||||||||
Вопросы для подготовки:
1. На какие возрастные подгруппы подразделяются швейные изделия для детей?
2. Каковы особенности построения чертежа основы детского изделия?
3. Какие конструктивные членения наиболее часто встречаются в детской одежде? С чем это связано?
4. Какие ведущие размерные признаки выбраны для маркировки детской одежды?
5. Какие требования к тканям и конструкции предъявляются в детской одежде?
БК куртки для девочки ясельной группы 110-56-51 116
Отчет о работе.
1. Построить БК и МК пальто (куртка) с втачным рукавами для девочек или мальчиков разных возрастных групп.»
2. Произвести сравнительный анализ результатов работы, сформулировать выводы.
Критерии оценки:
• Оценка 5 “отлично” ставится при условии полного выполнения практического задания без погрешностей, правильного построения МК конструкции, ответа на теоретические вопросы преподавателя на защите работы с демонстрацией своей профессиональной эрудиции.
• Оценка 4 “хорошо” ставится при условии выполнения большинства требований, предъявляемых для получения оценки 5 “отлично”, но при наличии 1-2 погрешностей при выполнении практического задания, недостаточно аргументированном ответе на вопросы преподавателя.
• Оценка 3 “удовлетворительно” ставится при обнаружении 3-4 ошибок в выполнении практического задания, неполного и неуверенного ответа на вопросы преподавателя.
• Оценка 2 “неудовлетворительно” ставится при наличии более 4-х грубых ошибок в таблице практического задания, ошибках или отсутствии ответов на вопросы преподавателя при защите работы
Задания: 2. Построение базовых и модельных конструкций поясной одежды для детей разных возрастных групп.
|
|
Выбор эскиза и возрастной группы его обоснование.
2.Определение размерных признаков на типовую фигуру выбранной возрастной группы.
3. Расчет и построение БК и МК девочек разных силуэтов и покроев и БК брюк для мальчиков разных возрастных групп.
4. Анализ результатов работы.
Вопросы для подготовки:
1.Какой осанкой характеризуются дети ясельной возрастной группы?
2. Каковы особенности прибавок на свободное облегание в детской одежде?
3. Какие силуэты одежды предпочтительны в детской одежде? С чем это связано?
4. Какие эстетические цели преследует проектирование одежды для детей?
5. Какие требования предъявляются к детской одежде?
6. Какими величинами характеризуются прибавки на свободу облегания в детской одежде?
Все чертежи выполняются в М 1:1 в соответствии с требованиями ЕСКД по расчетным таблицам построения соответственно изделиям для девочек и для мальчиков плечевой одежды и брюк. Рекомендуется одежду проектировать комплектом. Работа выполняется самостоятельно полностью, с привлечением преподавателя в качестве консультанта
to