Для меня стало открытием

Педагогическая практика оказалась для меня удивительно интересной и познавательной, что работать с детьми очень непростая работа, требующая полной отдачи, любви и уважения, и приобрёл большой опыт общения и работы с группой.

Для меня стало открытием, что участие в общелагерных мероприятиях вовлекали ребят в совместную деятельность, спортивный дух соревнований и побед способствовали развитию межличностных отношений, информированности о возможностях друг друга. Оцениванию к концу лагерной смены своих возможностей, побед, успехов и стремлений.                                         

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИКЕ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ДОУ (из опыта работы)

Считаю целесообразным направлять на практику туда, где наиболее полно студент сможет проявить свои теоритические знания и практически их закрепить.       

Я НАУЧИЛСЯ (НАУЧИЛАСЬ) ВЫВОДЫ:

- научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога в условиях летнего оздоровительного лагеря;

- научилась проектировать, анализировать, корректировать процесс овладения практическими навыками в условиях летнего оздоровительного лагеря.

 

Студент____________________________________

Ф.И.О.                 (подпись)

Дата "_________" ____________________20___г.

«Оцени себя сам»

 

Фамилия, имя Аллабердина Гулия Ринатовна

Курс – 3 специальность Преподавание в начальных классах

 

№ п/п Критерии оценки Балл
1. Целесообразность содержания проводимой воспитательной работы  
2. Разнообразие форм работы и способов организации деятельности отряда  
3. Организация самоуправления в отряде  
4. Участие в делах лагеря  
5. Работа по режиму и распорядку дня, решение хозяйственно-бытовых вопросов  
6. Ведение отрядной документации (план работы, отрядный уголок, рабочую книжку и др.)  
7. Отношение к работе (самостоятельное, творческое, исполнительское)  
8. Общая методическая грамотность  
9. Уровень практической подготовки  
10. Трудовая дисциплина  
11. Коммуникативность (коллеги, родители, дети)  
12. Исследовательские умения  
13. Творческий подход  
14. Адаптация к новым условиям  
15. Перспективы работы на следующий год  
16. Эмоциональная устойчивость  
17. Итоговая отметка  

Приложение 1

Структура написания педагогической характеристики отряда

Общее количество детей

Мальчиков

Девочек

Возраст (если разновозрастной состав отряда – количество детей каждой возрастной группы)

Детей-инвалидов

Детей-сирот

Находящихся на учёте в КДНиЗП

Находящихся в социально опасном положении

Из многодетных семей

Из неполных семей

Из опекунский семей

 

Приложение 2

Этапы подготовки культурно-досуговой программы

Первый этап подготовки программы - этап обоснования выбора программы. Данный этап включает в себя несколько организационно-проектировочных разделов.

Раздел I. Определение количества и распределение обязанностей разработчиков культурно-досуговой программы.

Раздел II. Название программы. Выбор темы будущего проекта. Тематическая обоснованность исходит из названия программы и подразумевает, о чем в ней пойдет речь.

Раздел III. Постановка целей и задач. Задачи являются поэтапными ступенями достижения поставленной цели, а сама цель выступает как конечный спланированный результат.

Раздел IV. Аудитория программы. Проектирование досуговых программ опирается на возрастные, психологические, социально-демографические признаки аудитории.

Раздел V. Определение формы культурно-досуговой программы, времени и места ее проведения. Форма программы строится на основе психолого-возрастной характеристики аудитории и соответствует ее особенностям. Определение точного времени и места проведения поможет с наибольшей эффективностью одновременно использовать разные культурно-досуговые площадки учреждения дополнительного образования детей.

Второй этап подготовки программы – написание сценария. Не все досуговые программы могут опираться на полноценный сценарий.

Сценарий культурно-досуговой программы – это подробная текстовая разработка, включающая как литературную основу, так и организационные аспекты содержания программы. Сценарий предполагает последовательное изложение материала с первого эпизода/номера ко второму и т.д. Сценарий – произведение синтетическое, так как может соединять в себе одновременно элементы литературных, научно-публицистических произведений, произведения музыки, живописи, хореографии, кино, факты реальных событий, конкурсно-игровые элементы и многое другое. Спектр досуговых программ достаточно широк – ток-шоу, литературно-музыкальные композиции, конкурсно-игровые программы, праздники, театрализованные представления. Разнообразие программ предполагает выбор определенного решения, соответствующего их форме. Композиционная структура сценария культурно-досуговой программы:

1. Экспозиция – начальная, вступительная часть сценария дает необходимые сведения о предстоящем действии, о героях и жизненных обстоятельствах.

2. Завязка – момент возникновения проблемы, которая выливается в развитие конфликта. С завязки начинается движение всего действия, его развитие.

3. Кульминация – высшая точка напряжения действия. Она играет существенную роль в раскрытии характеров действующих лиц и разрешении конфликта. Кульминация нередко является развязкой.

4. Развязка – заключительный момент в развитии действия сценария, который является моментом полного разрешения конфликтной ситуации.

5. Финал – эмоционально-смысловое завершение произведения. Своеобразной формой финала, в котором подводится итог всего действия, является эпилог. Эпилог аналогичен прологу, т.е., если в начале сценария автор вводит зрителя в мир героев, знакомит с характером действия, то финал подводит определенные итоги, дает оценку завершившемуся действию.

Сценарии концертно-зрелищных, конкурсно-игровых программ не предполагают конфликтных ситуаций при сохранении экспозиции, завязки, кульминации и финала.

Ожидаемые результаты

Любая культурно-досуговая программа должна быть ориентирована на достижение определенного результата. В качестве ожидаемых результатов может быть запланировано:

– осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;

– осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;

– изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга;

– приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;

– освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;

– повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

– изменение атмосферы в классе, детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;

– формирование традиций образовательного учреждения.

Отслеживание результатов реализации культурно-досуговых программ можно осуществлять с помощью: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей и родителей; бесед с родителями; организации самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке (самохарактеристике); анализа творческих работ учащихся.

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: