После проверки дневника классным руководителем между мамой и сыном состоялся такой разговор:
— Почему у тебя здесь не записано задание на дом?
— А тогда и не было ничего задано на дом.
— Тогда почему же поставлена двойка, если ничего не было задано тебе на дом?
— А это я на уроке плохо вел себя... Это воспитательная двойка, она в журнал не выставляется, а только в дневник.
— А по литературе почему двойка?
— Это за текст, за то, что у меня нет художественного произведения, которое мы изучаем. Вы сами мне не достали, а в библиотеке нашей тоже нет.
— Ну, а по физкультуре почему двойка?
— Это двойка за то, что у меня не было кед, ты же их тогда не купила, а это нарушение физкультурной формы, ты же знаешь, вот и двойка.
№ | Алгоритм решения педагогической задачи | |
1 | Описание события ситуации (что произошло, где оно произошло, кто участвовал в событии и т.д.). В чем состоит собственно педагогический аспект этой ситуации, т.е. ее влияние на индивидуально-личностное становление ребенка. | Я бы назвала это восприятие «эмоционально-сухим», безразличным со стороны ребенка. Такое ощущение, что мальчик получает радостное чувство удовлетворения от того, что это не он виноват в том, что в дневнике одни двойки. Но это объясняется воспитательной средой в семье, где царит безответственность, непонимание мальчиком моральных норм, нравственности. Возможно, потому, что родители много работают и в силу занятости не успевают выполнять, покупать что-то…. И со стороны мальчика «обвинительная» позиция по отношению к маме (родителям): «…Вы сами мне не достали….», «…ты же знаешь, вот и двойка.». Я бы не выделяла в данной ситуации положительных переживаний, их нет. |
2 | Вычленение и обоснование педагогической проблемы (формирование каких личностных результатов ФГОС нарушается). В чем истоки этой проблемы? Что Вас привело к такому выводу? | Как воздействовать на сознание ученика с целью формирования таких личностных результатов (ФГОС), как ответственного отношения к учению, уважительное отношение к семье, умение нести ответственность за свои поступки? |
3 | Определение педагогической цели, которую необходимо достичь в процессе решения данной ситуации. Какие факторы формирования личностных результатов ФГОС должны быть актуализированы? | Помочь воспитаннику осознать смысл ответственного отношения к учению, уважительного отношение к семье, ответственности за свои поступки. |
4 | Определение типа педагогической помощи и целесообразных методов воспитания (5-6 вариантов эффективного взаимодействия педагога с воспитанником в данной ситуации) | Конкретные действия по поиску ответа на поставленный вопрос: 1) Децентрическая направленность, т.е. классному руководителю необходимо посмотреть на сложившуюся ситуацию относительно плохого поведения воспитанника, его безответственного отношения к учению с позиции, как самого мальчика, так и со стороны мамы. 2) Выделить педагогические факторы (установки, мотивы и т.п.) 3) Осуществить диалогическое взаимодействие со Значимым другим, т.е. с воспитанником, правильно и грамотно расставляя акценты. |
5 | Выбор и обоснование оптимального варианта для первого шага разрешения данной ситуации | Позиция классного руководителя в данной ситуации – гуманитарная, т.е. воспитанник при использовании классным руководителем технологии педагогической поддержки учится умению самостоятельно нести ответственность за свои поступки. |
6 | Определение проявлений, по которым возможно судить о достигнутых результатах, и способов оценки результативности | У мальчика сформированы: ответственное отношение к учению, уважительное отношение к семье, умение нести ответственность за свои поступки. В поведении мальчика заметны такие проявления, как: доброжелательные слова о своей семье, друзьях; подготовленность к урокам и т.п. |
|
|
|
|