Свт. Филарет Дроздов о дыхании жизней

 

 (1783-1867), митрополит и академик, в толковании на Быт. 2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» обращается к древнееврейскому тексту: «Душа называется дыханием и, по точному переводу еврейского выражения, дыханием жизней, ибо человек действительно совокупляет в себе жизнь растений, животных и Ангелов, жизнь временную и вечную, жизнь по образу мира и по образу Божию… Сотворение первого Адама совершено вдуновением в состав девственной земли дыхания жизней от Бога».

Т.е. множественность действительно имела место в исходном материале для творения прародителей. В 1 главе Бытия. А единственность – во 2 главе. Похоже, как раз об этом и говорит современная Генетика.

Про глаголы в том диспуте с Панчиным была попытка сказать что-то невнятное, неужели нельзя было ответить ясно и четко, что современного человека Бог сотворил не из ничего, как небо и землю, а из уже существующего материала земного - после создания животных и тех же обезьян.

 

Доказательства генетики о быстром и качественном отличии человека от обезьяны на более поздних этапах эволюции

 

Сходство с обезьянами, безусловно, есть, только слишком быстрым и качественным оказался бы скачок от обезьяны к человеку. Поэтому некоторые ученые придумали инопланетян с генетическим экспериментом.

Современное состояние видов также опровергает теорию о естественном превращении обезьяны в человека. Одним из главных аргументов является то, что обезьяны за это время как были обезьянами, так обезьянами и остались. И другие виды тоже не особо изменились. Слишком короткий период для столь качественного изменения, которое произошло с человеком. Это противоречит обычным законам эволюции.

Доктор биологии и филологии, академик, профессор Татьяна Черниговская

 

«Результаты сравнительного исследования геномов человека и шимпанзе, в котором пытались найти участки ДНК, где произошли изменения, которые и отделяют нас от шимпанзе, показали, что есть 49 участков, где темпы изменений были существенно выше, чем в среднем по геному. На некоторых из них изменения происходили в 70 раз быстрее, чем в других местах.

Иными словами, существуют участки, отличающие геном человека от генома шимпанзе по очень высоким темпам эволюции.

Самым быстрым в эволюционирующих структурах оказался участок, который связан с работой гена в коре головного мозга – тех участков, которые могут отличать действительно поздние стадии эволюции. И они разные у человека и шимпанзе».

 

Ген HAR1F имеет 118 отличий шимпанзе от человека и только 2 от птиц

 

Татьяна Черниговская: «Был выделен ген, который претерпел наиболее значительные изменения. Это HAR1»

Википедия: «HAR1F - РНК-ген, часть эволюционно ускоренной части человеческого генома. Ген расположен на длинном плече 20й хромосомы; РНК-продукт гена экспрессирован в клетках Кахаля-Ретциуса.

HAR1F обнаружен в 2006 году в ходе исследования, впервые продемонстрировавшего наличие 49 областей, наиболее сильно отличающих человека от шимпанзе. В то же время, отличий этого гена у шимпанзе от птиц всего 2».

↑ Pollard K. et al. An RNA gene expressed during cortical development evolved rapidly in humans. Advanced electronic publishing. Nature. August 16, 2006.

 

Выводы.

Человекообразная обезьяна или обезьянообразный человек?

 

Сам Дарвин никогда не утверждал, что человек произошел от обезьяны. Он говорил, что человек и обезьяна, возможно, имеют общего предка.

Можно с уверенностью говорить, что происхождение человека от обезьян нельзя назвать прямым и естественным. И мы не знаем, происходил ли человек от обезьян вообще. Возможно, существовал отдельный вид, предшествующий современному человеку. Была ли это человекообразная обезьяна, или обезьянообразный человек – кому что больше нравится. Скорее всего, он также развивался сначала от более низших форм, в соответствии с Божественными законами эволюции, и в определенный момент творения был существенно преобразован Творцом, как душою, так и телом. По святителю Василию Великому сначала в 1 главе Бытия сотворением души – сотворением одухотворенного живого существа,  а затем во 2 главе Бытия преобразованием (лепкой) его тела и вдуновением благодати Святого Духа, в уже существовавшее существо. Подобно преобразованию уже существовавшего тела слепорожденного, усовершенствованием его природы от рождения, при соединении его тела с брением из земли и с благодатью Божией.

Интересной и перспективной для Богословия представляется святоотеческая мысль о прообразе Первого Адама Адаму Второму и мысль о соответствии способа рождения Второго Адама Адаму Первому. Как Спаситель - Второй Адам явился не внезапно из под земли глиняным истуканом, но явился по человечеству своему продолжением своего рода, и родился одновременно естественным и сверхъестественным путем от матери своей и Духа Святого, ради спасения, преобразования и исцеления всей человеческой природы, так возможно предположить и происхождение Адама первого от рода своего, таким же естественным и одновременно сверхъестественным путем. С таким же преображением и исцелением его природы. Сотворением Нового Человека из праха земного.

Эволюция и эволюционизм – это совершенно разные понятия. Хватит их путать между собой. Эволюция – это Промысел Божий. А эволюционизм – псевдонаучный атеизм и богоборчество.

Вывод: Эволюция – это Православие. Православие – это эволюция. Доказательства чуть позже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: