График 5. Отбор важной информации в ходе пилотажной встречи

Комментарий к графику.

Вся информация о партнере, получаемая в ходе встречи, на графике условно подразделяется по типам «А», «В», «С» («сверху вниз», по шкале важности для конструирования своего имиджа именно «под данного партнера»). Информация типа «А» — это редкая и получаемая с большим трудом информация о самой структуре личности, самые тонкие и хрупкие чувствования партнера, его глубинных надежд, опасений, комплексов и фобий.

Такая информация очень редко предоставляется добровольно, она чревата потерей психологической защиты, и потому партнер, обычно, довольно быстро «спохватывается», и если продолжать беседу на уровне «А», почти неизбежен рост раздражения и обрыв встречи. Потому рекомендуется не настаивать на пребывании на уровне «А», ограничивая срок несколькими минутами.

Уровень «В» — уровень вербальной информации, самораскрытия партнера вербально, выявление его смысловых ориентации, — в том числе по упоминавшимся «восьми точкам». Необходимость получения разноплановой информации диктует время переключения на таком уровне — в 5-7 минут.

Уровень «С» — побочная информация и предметно-неопределенное, но психологически «закрытое» партнером общение, которое занимает большую часть времени встречи.

Дело в том, что симпатия[36] неоднородна. Автор условно выделяет три типа и, соответственно, три энергетических уровня симпатии:

• симпатия по алгоритму «я—я», когда апелляция к партнеру идет по линии формальной похожести («мы служили на одном и том же флоте»),такая симпатия возникает достаточно легко, но, как отражено на графике, легко и забывается;

• симпатия типа «мы» («мы имеем общие духовные ценности - «мы с тобой коммунисты»). Такая симпатия редко возникает стихийно, она требует некоторой доли самораскрытия, — но при сохранении защитных функций имиджа;

• симпатия типа «я — не я» («мы с тобой разные люди, и по полу, и по взглядам на жизнь. Но мне очень нравится именно это различие, ты пробуждаешь в моей душе что-то очень важное»). Такая симпатия очень труднодостижима, долго помнится и плохо совместима с имиджами. Но выход на уровень такой симпатии по заданной временной траектории (с оптимальным интервалом через 1-2 часа) — формальный предел конструирования имиджа, доведенного до совершенства.

Исходя примерно из таких соображений автор, и его социологическая группа, и разрабатывали в 1989 — 1996 гг. технологию step by step.

Будем рассматривать всю последовательность упомянутых определений и рекомендаций по конструированию индивидуального имиджа по следующей блок-схеме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: