Данные 4 добродетели на удивление одинаковы в разных культурах и эпохах.Это как минимум подтверждает,что это важное для человечества как культурного вида.
Стоик позаимствовали свое понимание добродетели у Сократа,А то тсчитал,что все добордетели – это различные аспкты одного основополагающего качества – мудрости.
Мудрость –единственное качество,котрое полезно и благотворно при любых обстоятельствах.Понятно.что лучше быть здоровым и образованным.чем бедным,больным и неучем.Но мы должны знать как справиться с любой из этих ситуаций.То есть нужна мудрость – умение ориентироваться в разнообразных,сложных,а иногда и противоречивых обстоятельствах жизни.
Стоики позаимствовали у Сократа и классификацию четырех типов добродетели,которое рассматривали как тесно связанные свойства личности:практическая мудрость,мужетво,умеренность и справедливость.Первое(разумность) позволяет нам принимать решения,которые улучшают наше эвдемонию.У мужества – широкий смысл:храбрость и спобность к решитильным действиям, и моральная психологическая сила.Умеренность позволяет контроллировать наши жешлания и поступки.не поддаваясь разного рода эксцессам.Под справделивость понимается – справедливое общение с другими людьми.
|
|
6 основых добродетелей в догмах:
Мужество:психологический качества,благодаря которым мы способны к волевым усилиям для достижения цели и исполнение долга перед лицом опасности или в трудных обстоятельствах.это храбрость.упорство и цельность характера(честность)
Справделивость:гражданские качества.которые лежат в основе здоровой социальной жизни.Это справделивость,лидерство.командный дух и чувство гражданского долга.
Человечность(гуманизм):межличностные качества,которые прояляются в общении,в умении заботиться и дружить.доброта.
Умеренность:качества,делающие нас способными к самоограничиванию и защищающие от эксцессов.Это самоконтроль,смирение,благоразумие и скромность.
Мудрость:когнитивные качества,связанные с прибретением и применеием знаний – любознательность – творческий ум,способность к суждени и умению видеть перспективу(и давать советы другим).
Трансцендентность:качества.которые обеспечивают свзяь чнловека с чем-то бьлшем и более долговечным.чем он сам,с человечеством,божественным началом,со вселенной.Благодарность.надежда и духновность.
Стоики рассматривали человечность и добродетель как отношение к людям.Она отражена в кргах заботы Гиерокла.к трансцендентности причстен Логос.
Всем нам следует воспитывать свой харктер и свои добродетели,а также бдительность,будь то наша страна или личная жизнь.Ведь даже незначителньая оплошность может привести к катастрофе.
|
|
Наведение порядка стоит начинать со своего дома,собственного поведения,со своей готовности поступиться с принципами ради удобства.Начинать с воспитания в себе мужества,понимания справедливости,мудрости.
Ключевое слово.
Вместо того.чтобы расматривать какие-то действия людей как неправильное,пцсть даже омерзительное поведение,мы часто совершаем логическую ошибку овеществления,то есть говорим о зле так,как сли бы эта абстракция была чем-то существующим,независимо от нашего разума.Зло не имеет метафизической сущности: это просто краткое обозначение в высшей степени непрваильных поступков и неправильных качеств.
Сократ использует понятие amathia – как отсутствие мудрости.Кроме того,нежелание или неспособность учиться.Это не отсутствие интелелкта,а фундаментальный изъян,позволяющий иметь право на то.на что он не имеет права.
Примеры дял подражания.
Стокдейл:”Тяжелее всего в криических условиях было оптимистам.Потому что когда они теряли надежду вследствии неоправдашегося позитивнго ожидания.Необходимо всегда сохранять веру.что вы победите,невзирая не любые трудности – потому что вы попросту не можете позволить себе потереть поражение – в то же время смореть правде в лицо,какой бы суровой и жестокой она не была”.
“Болезнь является прептятствием дял тела,но не дял разума.Конечно.если разум сам этого не пожелает.Говори себе это при каждом случае.Ибо ты обнаружишь.что это препятсвие чему-то другому.”
Нужно выбрать пример для подражания.Но действительно великий.