Условия правильного совершения «гусл»-а

Положение 109. Все те условия, которые уже оговаривались в отношении правильности выполнения (ритуального омовения) вузу[1], типа чистоты воды и принадлежности её совершающему омовение, являются также обязательными и для (ритуального омовения категории) «гусл». Однако при совершении омовения «гусл» нет необходимости мыть тело сверху вниз, так же как и при совершении «гусл-тартиби» нет необходимости после мытья одной части тела сразу начинать мыть другую его часть.

Положение 110. Тот, кто должен совершить несколько омовений тела, может посредством намерений всех их, совершить один гусл.

Положение 111. Тот кто совершит ритуальное омовение тела после полового сношения «гусл джанабат» не должен совершить вузу для намаза и с другими видами омовения тела может также прочесть намаз (даже с желательным омовением тела - «гусл-мустахаб»), но с омовением тела, вызванное средними регулами[2] «гусл-истехаза- мутавассите» невозможно читать намаз, необходимо также совершить вузу.

Положение 112. Во время одновременного омовения тела «гусл-иртимаси» или омовения по частям «гусл-тартиби» не обязательно, чтобы всё тело было чистым и если тело очистится с погружением в воду или обливанием воды с намерением омовения тела, то омовение будет считатся верным.

Положение 113. «Гусл-джабире» в совершении подобно «вузу-джабире»[3].

Обязательные омовения тела

Положение 114. Обязательные омовения бывают семи видов

· «гусл-джанабат» - ритуальное омовение тела после полового сношения,

· «гусл-масс майит» - ритуальное омовение, вызванное прикосновением к умершему,

· «гусл-майит» - ритуальное омовение умершего,

· «гусл-хайз» - омовение вызванное менструацией,

· «гусл-истихаза» - омовение, вызванное регулами,

· «гусл-нифас» - омовение послеродовых кровотечений,

· «гусл-назр» - обязательное омовение посредством торжественного обещания или клятвы, т.е. обязательством человека совершить омовение.

«Гусл-джанабат»

Положение 115. При извержении полового семени человека, будь то во сне или при половом контакте, даже если семя (сперма)[4] не выйдет наружу, то этот человек становится оскверненным половым сношением «джаниб» и необходимо для чтения намаза и других деяний, для которых нужно совершить «Тахарат» (очищение), совершить «гусл-джанабат»

Положение 116. Если сперма придет в движение, но не выйдет наружу, то не является причиной «джанабат» (осквернения)

Положение 117. Тот, кто знает, что сперма вышла наружу или знает, что, то-что вышло наружу является спермой, то становится «джаниб»-ом (оскверненным) и должен совершить гусл.

Положение 118. Если у человека выйдет наружу жидкость и он не будет знать моча ли это или сперма, или что-то другое, и если эта жидкость выйдет с чувством вожделения, резкими брызгами и после этого тело станет бессильным, то та жидкость является спермой, но если не будет всех этих признаков или будет иметь лишь некоторые из них, то эта жидкость не является спермой. Но по отношению к больному достаточно одного из этих признаков, чтобы оскверниться например извержение полового семени с чувством вожделения.

Положение 119. Желательно после извержения полового семени человека, уринировать (помочиться) и если не выпустит мочу и после совершения омовения тела выйдет наружу жидкость, и человек не будет знать сперма ли это или нет, то эту жидкость следует понимать как сперму.

Деяния, которые запрещаются для оскверненного «джаниб»

Положение 120. С того времени как человек стал «джаниб»-ом (до тех пор пока совершит гусл или если не может совершить гусл, совершит «таяммум») запрещается совершать следующие деяния:

· прикасаться к записям Священного Корана, имени Аллаха и желательно не прикасаться к именам Пророков и Имамов (Д.Б.М),

·ходить в «Масджид-уль-харам» (Мекканская мечеть) и в «Масджид-ун-Наби» (мечеть великого Пророка Мухаммеда (Д.Б.А.Р), находящаяся в городе Медине), даже если войти в одну дверь и выйти в другую,

· останавливаться в мечетях и в порядке обязательной предосторожности останавливаться в храмах святых Имамов (да будет мир над ними), но проходить через них или брать там что-либо не будет предосудительным,

·ходить в мечеть, чтобы брать там что-либо, а также ставить там что-либо, в порядке обязательной предосторожности,

·чтение сур Священного Корана, которые имеют обязательный земной поклон даже чтение одной буквы из тех сур. ти суры приведены ниже:

1. Сура «Саджде» (Земной поклон).

2.Сура «Фуссилат» (Разьяснение).

3.Сура «Ан-наджм» (Звезда).

4.Сура «Алаг» (Сгусток).

Положение 121. Если кто-либо определит в своём доме или на работе, место для чтения намаза, то это место не одинаково с мечетью в решениях по шариату (т.е. те положения, которые касались мечети, не касаются места, назначеннго дома).

Положение 122. Останавливаться в храмах потомков двенадцати Имамов (да будет мир над ними) в осквернённом состоянии не будет предосудительным, но останавливаться в мечетях, которые обычно расположены около храмов, запрещается.

Омовение покойника

Положение 123. Всякий раз, если мусульманин покинет этот свет, необходимо его омыть, завернуть в саван «Кафан», прочесть намаз по умершему и наконец похоронить его.

Ритуальное омовение, связанное с прикосновением к покойнику

Положение 124. Если кто-либо коснется тела умершего человека, когда оно уже окоченело и его ещё не успели омыть, то нужно ему совершить «гусл масс майит» (омовение, связанное с прикосновением к покойнику).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: