Заповеди для «таяммума»

Положение 146. Нет разницы между «таяммум»-ом, которая совершают вместо вузу с «таяммум»-ом, который совершают вместо гусла.

Положение 147. Если совершающий «таяммум»вместо вузу, совершит деяние, аннулирующее вузу, то его «таяммум» аннулируется.

Положение 148. Если совершающий «таяммум» вместо гусла, совершит деяние, аннулирующее гусл, то его «таяммум» аннулируется например вместо «гусл-джанабат» совершит «таяммум» и после, опять осквернится, то его «таяммум» аннулируется.

Положение 149. «Таяммум» действителен в случае, когда человек не сможет совершить вузу или гусл. Таким образом если совершит «таяммум» без причины, то его «таяммум» недействителен. Если в начале будет иметь причину для совершения «таяммум»-а, а затем эта причина устранится, то его «таяммум» также аннулируется например если человек не имея воды совершит «таяммум» и потом найдёт воду, то его «таяммум» аннулируется.

Положение 150. Если кто-то вместо «гусл-джанабат» совершит «таяммум», то нет необходимости для чтения намаза совершать вузу. Но если вместо других омовений тела совершит «таяммум», то из желательной предосторожности, будет лучше, если для намаза совершит вузу и если не сможет совершить вузу, то должен совершить вместо вузу ещё один «таяммум».

 

 

Намаз

Намаз - это одно из важнейщих религиозных предписаний, которое если будет принято Всевышним, то и другие богослужения будут также зачтены, но если намаз не будет принят, то и другие деяния не будут приняты.

Подобно тому, как если бы человек ежедневно будет пять раз купаться в реке, то грязи на его теле не останется, точно также пятикратный намаз очищает человека от грехов.

Заслуживает похвалы человек, который читает намаз в его первоначальное время, а человек, пренебрегающий намазом, похож на того, который вообще не читает намаз. Милостивый Пророк (да благословит его Аллах и род его) изволил сказать: «Человек, пренебрегающий намазом и считающий намаз незначительным, заслуживает наказанией загробного мира. Достоин похвалы тот, кто совершая молитву, не будет совершать действий, уменьшающих вознаграждение за намаз: например, не совершать молитву в состоянии сонливости, или смотреть на небо во время намаза. Напротив, молящийся должен совершать действия, которые увеличивают вознаграждение за молитву; например: одевать чистую одежду, наносить благовония, чистить зубы и расчесывать волосы.

Виды намаза

Для ознакомления с положениями и предписаниями намаза, во-первых напомним, что сушествуют обязательные и желательные намазы. Обязательные намазы бывают двух видов некоторые из них являются ежедневной обязанностью, которые должны совершаться в определенное время, а некоторые совершаются иногда по особым причинам и не входят в постоянную ежедневную программу.

Время ежедневных намазов

Положение 151. Ежедневные намазы - это пять намазов, которые в совокупности равны семнадцати ракатам:

·Утренний намаз (Субх) - два рак’ата

·Полуденный намаз (Зухр) – четыре р.

·Послеполуденный намаз (Аср) – четыре р.

·Вечерний намаз (Магриб) - три р.

·Ночной намаз (Иша’) - четыре р.

Положение 152. Время утреннего намаза от призыва (азан) к утреннему намазу до восхода солнца и в течении этого промежутка времени необходимо прочесть намаз, и чем ближе к азану, тем оно лучше.

Время полуденного и послеполуденного намаза начинается в полдень (по шариату) и продолжается до заката солнца. Сразу же после полудня, тот отрезок времени, за который можно прочесть четырехракатный намаз, относится только к полуденному намазу и тот отрезок времени, который остаётся до захода солнца, и в котором можно прочесть четырехракатный намаз, относится только для чтения послеполуденного намаза.

Время вечернего и ночного намаза начинается после захода солнца и кончается в полночь. Сразу же после захода солнца, тот отрезок времени, за который можно прочесть трёхракатный намаз, относится только к вечернему намазу и тот) промежуток времени, который остаётся до полночи, и в котором можно прочесть четырехракатный намаз, относится только для чтения ночного намаза.

Время утреннего азана

Положение 153. Перед утренним азаном на востоке начинает светлеть и это называют началом рассвета, а то время, когда белизна рассвета станет обширней, и есть начало времени утреннего намаза.

Время полуденного азана

Положение 154. Если прут или другую вещь на подобие его расположить вертикально земле, то утром после восхода солнца его тень будет падать на западную сторону и чем выше будет подниматься солнце, том тем короче будет становиться тень. В то время, когда эта тень станет наименьшей, а затем, но уже с восточной стороны начнет увеличиваться и есть начало времени полуденного намаза[1].

Время вечернего азана

Положение 155. Началом времени вечернего намаза, является время, когда исчезнет краснота на восточной стороне горизонта, которая появляется после захода солнца.

Полночь

Положение 156. Для определения времени полночи, которая является последним временем для чтения ночного намаза, необходимо разделить пополам промежуток времени между закатом и утренним азаном[2].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: