Намерение о десятидневном пребывании

Положение 296. Путник, который принял решение пробыть в какой-то местности десять дней, если по какой-то причине останется там на больший срок, то до того времени пока не покинет эту местность, обязан совершать там полный четырехракатный намаз. Нет никакой необходимости вторично принимать намерение о нахождении там на срок десяти дней.

Положение 297. Если путник изменил своё первоначальное намерение о том, чтобы остаться в данной местности на десять дней или находится в сомнении относительно того, что пробудет ли он в этом месте десять дней, или покинет его до истечения этого срока, то в таких случаях:

А: Если путник изменит свое решение или усомнится перед чтением четырехракатного намаза, то он обязан совершить намаз путника.

Б: Если путник изменит свое решение или усомнится после чтения четырехракатного намаза, то до того времени, пока он будет находиться в данном месте, должен совершать полный четырехракатный намаз.

 

«Намаз-газа» (пропущенный намаз)

«Намаз-газа» - это такой намаз, который совершают после того, как время намаза уже пройдёт.

Положение 298. Человек должен совершать обязательные намазы в строго определённом для них время, так как несовершение намаза без уважительной причины в свое время, является грехом, поэтому человек должен покаяться, а затем совершить пропущенный намаз.

Положение 299. В двух случаях совершение пропущенных намазов является обязательным:

А. Если не прочтет обязательный намаз в положенный для этого время.

Б. Если человек после окончания времени намаза поймет, что совершенный им намаз был недействительным.

Положение 300. Человек, который должен совершить пропущенный намаз, не должен проявлять нерадивость в отношении исполнения этого намаза, но нет никакой необходимости немедленно совершать этот намаз.

Положение 301. Если человек по какой-либо причине не совершил ежедневные намазы, то вовсе не обязательно читать их по порядку, кроме тех намазов, исполнение которых должно быть по порядку; например, если в какой-то день не прочтет полуденный и послеполуденный намаз, то в начале обязан совершить пропущенный полуденный намаз, а уже затем послеполуденный.

Положение 302. Если человек должен совершить пропущенные намазы, но не знает их точного количества например, точно не знает четыре намаза он пропустил или пять, то в этом случае вполне достаточно совершить меньшее количество пропущенных намазов.

Положение 303. Если человек знал количество пропущенных намазов, но забыл их, то будет достаточно того, если прочтет их меньшее количество.

Положение 304. Пропущенные намазы можно совершить вместе с общественным намазом и нет разницы совершает ли имам джамаата намаз-газа или нет. Нет никакой необходимости, чтобы имам и те, кто стоит за ним, совершали один и тот же намаз например, если человек будет читать пропущенный утренний намаз с имамом, который в это время читает полуденный намаз, то в этом нет ничего предосудительного.

Положение 305. Если человек во время путешествия не совершил намазы путника, которые должен был прочесть в два рак’ата, как например намазы «зухр» или «аср» или «иша», то в то время, когда будет совершать эти пропущенные намазы, должен совершить их в два рак’ата, независимо от того, будет ли он в поездке или дома.

Положение 306. Если человек во время поездки захочет прочесть намазы, которые ранее, до поездки были пропущены, то обязан намазы «зухр», «аср», «иша’» совершать полными т.е. в четыре рак’ата.

Положение 307. Пропущенный намаз можно совершить в любое удобное время например, пропущенный утренний намаз можно совершить днем или ночью.

Намазы, которые пропустил отец.

Положение 308. До того времени, пока человек жив, даже если он будет не в состоянии совершать намаз, то все равно никто другой не имеет права совершать намаз за него.

Положение 309. После смерти отца, его пропущенные намазы и не соблюденные посты, которые он мог совершить при своей жизни, но не совершил их, не из-за своего непослушания законам Аллаха, а по каким-то другим - уважительным причинам, то в таком случае, в порядке обязательной предосторожности, эти пропущенные намазы и посты, должен совершить его старший сын.

 

Намаз-джамаат

Единство исламской уммы - это один из тех вопросов, которому Ислам придает важнейшее значение. Для сохранения и укрепления этого единства в Исламе имеются специальные программы, одной из которых является намаз-джамаат (общественный намаз).

При совершении намаза-джамаат один из молящихся, который обладает особыми качествами, становится впереди джамаата, а остальные сзади него формируют организованные ряды и согласованно с ним совершают намаз.

Человек, который при совершении общественного намаза стоит впереди рядов, называется имамом джамаата а тот, который при совершении намаза-джамаат стоит сзади имама, называется «Ма’мум» т.е. стоящий за имамом.

Важнейшее значение намаза-джамаат

Кроме того, что в хадисах очень много говорится о том, что за совершение общественного намаза, человек получает большое вознаграждение, внимательно рассмотрев некоторые из положений, касающиеся предписаний общественного намаза, узнаем о важности этого поклонения и упомянём некоторые из них.

Положение 310. Желательно участие в намазе-джамаат, особенно для тех, кто живёт рядом с мечетью.

Положение 311. Желательно, если человек проявит немного терпения для того, чтобы совершить намаз-джамаат.

Положение 312. Совершение намаза-джамаат лучше, чем совершение намаза-фурада[1], даже если этот намаз совершается не в самом начале положенного времени.

Положение 313. Намаз-джамаат, который совершается только с обязательными предписаниями (без желательных), лучше намаза-фурада, который совершается в полном виде (с желательными деяниями).

Положение 314. Не подобает человеку, без уважительной причины, не посещать намаз-джамаат.

Положение 315. Не дозволяется не посещать намаз-джамаат из-за того, что этому делу не придаётся должного внимания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: