Рыночная ситуация и её оценка коммерческими службами

Рыночная ситуация характеризуется:

1. Соотношением спроса и предложения

2. Емкостью рынка

3. Степенью конкуренции

4. Состоянием товарных запасов

5. Устойчивыми и нарождающимися тенденциями рынка

6. Уровнем цен

7. Темпами инфляции

8. Возможностью населения

 

На рыночную ситуацию оказывает влияние:

1. Тенденция развития национальной экономики

2. Финансовая, кредитная, налоговая, таможенная политика государства

3. Эффективность внешней политики государства

4. Демографическая ситуация в стране и регионе

 

Конъюнктура торговли отражает состояние торговли как отрасли в определенный момент времени. Для правильного формирования ассортимента и своевременного его изменения и пополнения в соответствии с требованиями покупателей необходимо изучать конъюнктуры рынка и конъюнктуру торговли, которая отражает состояние торговли в определенный момент времени.

 

Показателями конъюнктуры торговли являются:

  1. Скорость товарооборота.
  2. Обеспеченность предприятия товарными ресурсами.
  3. Соотношение между динамикой цен на товары и динамикой спроса.
  4. Тенденции изменения МТБ торговли.
  5. Доходность торгового предприятия.
  6. Степень коммерческого риска.
  7. Динамика численности работников, занятых в торговле.

Конъюнктура торговли может быть:

Благоприятной: спрос населения удовлетворяется полностью, товарное предложение по ассортименту и количеству соответствует требованиям потребительского рынка, культура обслуживания высокая.

Неблагоприятной: спрос не удовлетворяется, уровень обслуживания низкий.

На конъюнктуру торговли влияют факторы, связанные со спросом, предложением, ценообразованием, сезонностью и т.д.

Конъюнктура торговли необходима для правильного формирования ассортимента и его пополнение в соответствии с требованиями покупателей.  

 

Показатели конъюнктурной торговли:

a. Скорость товарооборота

b. Обеспеченность предприятий товарными ресурсами

c. Соотношение между динамикой цен на товары и динамикой спроса

d. Тенденции изменения МТБ торговли

e. Доходность торгового предприятия

f. Степень коммерческого риска

g. Динамика численности работников занятых в торговле

 

Современное состояние потребительского рынка.

В области предложений:

1. Сокращение поступления товаров из СНГ

2. Незначительный объем закупок по импорту за счет централизованно выделяемых средств.

3. Недостаток предложений дешевых товаров массового спроса, прежде всего продуктов первой необходимости, детских товаров.

4. Снижение качества, в том числе импортных товаров.

5. Появление на рынке множества фальсифицированных товаров.

6. Относительная насыщенность рынка потребительских товаров.

 

В области спроса:

1. Снижение платежеспособности спроса населения в связи с падением уровня жизни основной части населения.

2. Редкая дезориентация спроса по объему и структуре по группам населения, имеющим различный доход.

 

При оценке рыночной ситуации знание спроса и особенностей его формирования позволяют рационально распределить торговые ресурсы, воздействовать на промышленность, улучшать качество и ассортимент товаров. Изучением конъюнктуры торговли занимаются маркетинговые службы, коммерческие.

 

В их задачи входит:

1. Систематическое наблюдение за конъюнктурой товаров магазинов в районе его деятельности.

2. Контроль за постоянным наличием в продаже установленного ассортимента товаров и их пополнение.

3. Регистрация реализованного и неудовлетворенного спроса.

4. Выявление формирующегося спроса.

5. Ведение выборочного учета продаж и запасов внутригрупповой структуры товаров.

6. Подготовка предложений по улучшению качества предлагаемых товаров.

 

 

Формирование ассортимента товаров на торговых предприятиях

4.1 ПОНЯТИЕ ОБ АССОРТИМЕНТЕ И ТОРГОВОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ

4.2 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА

4.3 ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ

4.4 МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ

4.5 АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОНЯТИЕ ОБ АССОРТИМЕНТЕ И ТОРГОВОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных по определенному признаку.

Товарная номенклатура - перечень однородных и разнородных товаров или аналогичного назначения.

Различают производственный и торговый ассортимент.

Производственный ассортимент – это номенклатура товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями и другими изготовителями. Производственный ассортимент, как правило, ограниченной номенклатуры, т.к. узкая специализация предприятий экономически целесообразна. Торговля, в основном оптовая, призвана подсортировывать узкий производственный ассортимент в широкий торговый.

Торговый ассортимент – это номенклатура товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары.

Каждая из отраслей делится на товарные группы, подгруппы, виды и разновидности.      группы – хлебобулочные товары, молочные, колбасные изделия, одежда, обувь, посуда и т.д.

С учетом деления товаров на группы, подгруппы, виды и разновидности принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент.

Групповой ассортимент – перечень товарных групп, включенных в номенклатуру

Внутригрупповой или развернутый ассортимент – детализация группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.

 

Широта ассортимента товаров –количество товарных групп и наименований

Глубина ассортимента – количество разновидностей товаров.

Полнота – число ассортиментных позиций в каждой конкретной группе.

 

Классификация

1. в зависимости от однородности сырья и материалов (изделия из металла, кожи, стекла…);

2. по потребительскому назначению (спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежда);

3. по особым свойствам товара;

4. с учетом сложности ассортимента;

- товары простого ассортимента (товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов);

- товары сложного ассортимента.

По частоте спроса:

А) товары повседневного спроса – наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;

Б) товары периодического спроса – товары, покупка которых осуществляется периодически;

В) товары редкого спроса – предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.

  По стабильности и характеру предъявляемого спроса:

А) товары стабильного спроса,               

Б) спрос, который подвержен резким колебаниям,

В) товары твердосформулированного спроса,

Г) товары альтернативного спроса,

Д) товары импульсного спроса.

  По комплексности спроса покупателей (в основу разработки таких комплексов положен половозрастной признак, особенности образа жизни и проведения досуга и др.) Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы.

С учетом сложности ассортимента различают:

Товары простого ассортимента – это товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (гвозди, лампочки, постельное белье, хозяйственное мыло и т.д.).

Товары сложного ассортимента – это товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.), например, одежда, косметика, обувь, ткани.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: