Таблица 1.1.
Тип тормоза | Время наполнения ТЦ, сек. | Время опорожнения ТЦ, сек. |
Грузовые | 20 … 45 | до 60 |
Пассажирские | 6 … 9 | 9 … 12 |
Скоростные | 1 … 2 | 2 … 3 |
Электровоздухораспределитель усл.№ 305. Калиброванное отверстие диаметром 1,8 мм позволяет создать в РК, а следовательно, и в ТЦ давление 3,0 кгс/см2 за 2,5 – 3,5 с. Таким образом, темп наполнения ТЦ составляет приблизительно 1 кгс/см2 за 1 с. Время отпуска с 3,0 кгс/см2 до 0,4 кгс/см2 составляет 8 - 10 с при диаметре осевого канала отпускного вентиля 1,3 мм или 3,5 - 4.5 с при диаметре 2,0 мм.
Сроки проверок тормозного оборудования.
Тормозной цилиндр
Обязательно вскрываются тормозные цилиндры не реже 1 раза в год, при выполнении очередного планового ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Проверка манометров
один раз в год с разборкой, ремонтом и пломбированием и через каждые 6 месяцев и независимо от срока каждый раз при возникновении сомнения в правильности его показаний.
Главные резервуары
Частичное ТО выполняется не реже одного раза в два года. Полное ТО выполняется не реже одного раза в четыре года. Сведения об осмотре и испытаниях ГР заносятся в технический паспорт резервуара. На корпусе ГР краской ставят трафарет о дате и месте проведения частичного или полного ТО. На каждой секции тепловоза 2ТЭ10М главные резервуары, объемом по 250 л каждый.
Запасные резервуары
Частичное ТО проводится не реже 1 раза в 2 года при очередных плановых ремонтах Полное ТО выполняется не реже 1 раза в 4 года, как правило. На корпусе ЗР краской ставят трафарет о дате и месте проведения частичного или полного ТО.
Соединительные рукава
Срок годности рукава - 6 лет. уплотнительного кольца - 3 года.. Рукава с протертыми местами или трещинами и надрывами до оголения текстильного слоя, имеющие внутренние отслоения, а также со сроком службы более 6 лет и не имеющие клейма даты изготовления заменяются новыми.
Скоростемер.
Текущий ремонт скоростемеров производится не реже одного раза в три месяца. В виде исключения допускается увеличения срока до 15 суток. Писец. Норма выхода стержня из корпуса нового песца 4,5мм изношенного 1,5мм. Высота пружины в свободном состоянии 8,3мм. Усилие нажима на ленту от 60 до 25 гс.
. Тормозная рычажная передача
Проверяется состояние тормозных колодок, рычагов, тяг, предохранительных устройств и других деталей, а также их креплений и необходимо убедиться в наличии шайб и чек в валиках. Все шарнирные соединения не должны иметь односторонних зазоров между валиками и отверстиями более 3 мм. Для нормальной работы авторегулятора необходимо соблюдать расстояние между упором привода и корпусом авторегулятора - размер А. Он определяет величину выхода штока тормозного цилиндра при торможении. Величина размера А зависит от типа привода авторегулятора, величины передаточного числа рычажной передачи, размеров плеч горизонтальных рычагов и зазора между колесом и колодкой, при отпущенном тормозе.
Второй контролируемый размер - это запас рабочего винта (расстояние от контрольной риски на стержне регулирующего винта до торца защитной трубы). При запасе винта менее 150 мм у грузового и 250 мм у пассажирского вагона необходимо заменить тормозные колодки и отрегулировать рычажную передачу.
Справочные значения расстояния «А» между упором привода и корпусом авторегулятора на грузовых, рефрижераторных и пассажирских вагонах.