Установленное давление в тормозном цилиндре независимо от плотности последнего

 

Таблица 1.1.

 

Тип тормоза Время наполнения ТЦ, сек. Время опорожнения ТЦ, сек.
Грузовые 20 … 45 до 60
Пассажирские 6 … 9 9 … 12
Скоростные 1 … 2 2 … 3

Электровоздухораспределитель усл.№ 305. Калиброванное отверстие диаметром 1,8 мм позволяет создать в РК, а следовательно, и в ТЦ давление 3,0 кгс/см2 за 2,5 – 3,5 с. Таким образом, темп наполнения ТЦ составляет приблизительно 1 кгс/см2 за 1 с. Время отпуска с 3,0 кгс/см2 до 0,4 кгс/см2 составляет 8 - 10 с при диаметре осевого канала отпускного вентиля 1,3 мм или 3,5 - 4.5 с при диаметре 2,0 мм.

Сроки проверок тормозного оборудования.

Тормозной цилиндр

Обязательно вскрываются тормозные цилиндры не реже 1 раза в год, при выполнении очередного планового ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

        Проверка манометров

один раз в год с разборкой, ремонтом и пломбированием и через каждые 6 месяцев и независимо от срока каждый раз при возникновении сомнения в правильности его показаний.

 

Главные резервуары

Частичное ТО выполняется не реже одного раза в два года. Полное ТО выполняется не реже одного раза в четыре года. Сведения об осмотре и испытаниях ГР заносятся в технический паспорт резервуара. На корпусе ГР краской ставят трафарет о дате и месте проведения частичного или полного ТО. На каждой секции тепловоза 2ТЭ10М главные резервуары, объемом по 250 л каждый.

 

Запасные резервуары

Частичное ТО проводится не реже 1 раза в 2 года при очередных плановых ремонтах Полное ТО выполняется не реже 1 раза в 4 года, как правило. На корпусе ЗР краской ставят трафарет о дате и месте проведения частичного или полного ТО.

Соединительные рукава

Срок годности рукава - 6 лет. уплотнительного кольца - 3 года.. Рукава с протертыми местами или трещинами и надрывами до оголения текстильного слоя, имеющие внутренние отслоения, а также со сроком службы более 6 лет и не имеющие клейма даты изготовления заменяются новыми.

Скоростемер.

Текущий ремонт скоростемеров производится не реже одного раза в три месяца. В виде исключения допускается увеличения срока до 15 суток. Писец. Норма выхода стержня из корпуса нового песца 4,5мм изношенного 1,5мм. Высота пружины в свободном состоянии 8,3мм. Усилие нажима на ленту от 60 до 25 гс. 

 

. Тормозная рычажная передача

Проверяется состояние тормозных колодок, рычагов, тяг, предохранительных устройств и других деталей, а также их креплений и необходимо убедиться в наличии шайб и чек в валиках. Все шарнирные соединения не должны иметь односторонних зазоров между валиками и отверстиями более 3 мм. Для нормальной работы авторегулятора необходимо соблюдать расстояние между упором привода и корпусом авторегулятора - размер А. Он определяет величину выхода штока тормозного цилиндра при торможении. Величина размера А зависит от типа привода авторегулятора, величины передаточного числа рычажной передачи, размеров плеч горизонтальных рычагов и зазора между колесом и колодкой, при отпущенном тормозе.

Второй контролируемый размер - это запас рабочего винта (расстояние от контрольной риски на стержне регулирующего винта до торца защитной трубы). При запасе винта менее 150 мм у грузового и 250 мм у пассажирского вагона необходимо заменить тормозные колодки и отрегулировать рычажную передачу.

Справочные значения расстояния «А» между упором привода и корпусом авторегулятора на грузовых, рефрижераторных и пассажирских вагонах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: