ТЕМА 1. Оптово-посредническая деятельность в системе товарного рынка

1. Оптово-посредническая деятельность: сущность и значение

2. Оптовый рынок как сфера осуществления оптово-посреднической деятельности

1 Оптово-посредническая деятельность: сущность изначение

Оптово-посредническая деятельность этодеятельность, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи, продвижения продукции на рынок в целях полного, качественного и своевременного удовлетворения спроса на товары и получения прибыли.

Оптово-посредническая деятельность способствует информационному обмену между продавцами и покупателями, формированию оптимальных связей между производителями и конечными потребителями, увеличению скорости движения товаров, выравниванию цен и т.д. и, в конечном итоге, повышает эффективность движения товаров.

Функции оптово-посреднической деятельности:

- интегрирующая функция состоит в соединении сферы производства и сферы потребления через сферу обращения, при содействии процессу активного обмена продуктами труда и услугами;

- регулирующая функция предполагает воздействие оптово-посреднической деятельности на все сферы хозяйственной деятельности субъектов рынка, т.е. обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, объёмах выпуска, величины совокупных запасов и т.п.;

- стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции с наименьшими затратами, а потребителей приобретать товар с наилучшими потребительскими свойствами;

- эквивалентная функция - это установление ценностных эквивалентов для обмена продуктов. При этом ценностный эквивалент устанавливается не только посредством определения количества и качества затраченного труда, но и потребительских свойств продукции;

- контролирующая функция торгово-посреднической деятельности выявляет в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг;

- посредническая функция обеспечивает встречу экономически обоснованных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда;

- информационная функция дает данные о состоянии рынков товаров и услуг и условиях их реализации;

- функция экономичности предполагает сокращение совокупных издержек обращения в процессе доведения продукции от производителя до потреб теля.

Функции оптово-посреднической деятельности реализуются в оптовой и розничной торговле.

Значение оптово-посреднической деятельности отражается в следующих экономических категориях:

Продажа и продвижение. Оптовики облегчают производителям доступ к большему числу корпоративных покупателей. У оптовых торговцев налажены обширные связи, благодаря чему покупатели чаще доверяют больше торговле, чем абсолютно неизвестному производителю.

Закупки и формирование ассортимента. Оптовые торговцы производят отбор товара, грамотно планируют ассортимент, избавляя розницу от лишней работы, хотя это условие в большей степени диктуется фактором конкуренции.

Массовость (оптовая выборка товара). Оптовая организация помогает корпоративному клиенту экономить средства, поставляя товар с меньшими затратами и ценами.

Складирование. Оптовики занимаются хранением товара, сокращая тем самым затраты и риски поставщиков и покупателей.

Транспортировка. Оптовики обеспечивают более быструю доставку клиентам, потому что находятся ближе к ним, чем компания-производитель.

Финансирование. Оптовик осуществляет финансирование клиентов, предоставляя кредиты и оплачивая большие партии товаров.

Принятие риска. Оптовики принимают на себя часть риска, получая товар в собственность и принимая на себя потери связанные с воровством, повреждением, порчей, переоценкой и устареванием товара.

Маркетинговая информация. Оптовые компании предоставляют поставщикам и покупателям информацию о деятельности фирм-конкурентов, появлении новых продуктов и изменении цен.

Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовики очень часто оказывают поддержку розничным торговцам, обучая продавцов, принимая участие в разработке планировки магазина и оформлении витрин, устанавливая новые системы учета и управления запасами. Кроме того, они предоставляют корпоративным покупателям услуги по обучению персонала и техническому обслуживанию поставленного торгового оборудования.

 

Оптово-посреднический менеджмент представляет собой управление оптово-посреднической деятельностью предприятий на основе организационного, ресурсного и технического обеспечения движения товаров из сферы производства в сферу потребления.

Оптово-посреднический менеджмент предусматривает выявление особенностей управления оптово-посреднической деятельностью предприятий в инфраструктурном комплексе товарного рынка с ориентацией на его потребности.

Оптово-посреднический менеджмент рассматривается как система научно-обоснованных положений о закономерностях управления оптово-посреднической деятельностью предприятий в системе «производство – обмен – потребление» в условиях рыночной экономики на основе основных принципов маркетинга и коммерческой деятельности (рисунок 1).

 

 

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: