Задание 1.
1. Из перечня факторов, обусловливающих дополнительные проблемы в жизни инвалидов и пожилых людей, выделите 2–3, на ваш взгляд, самые актуальные. Опишите, в чем проявляется их значимость для пожилых людей и инвалидов.
2. Выпишите из каждого раздела Этического кодекса общения с инвалидами по два положения, которые на ваш взгляд являются самыми важными.
· Общие правила этикета.
· Правила общения с людьми, испытывающими трудности при передвижении.
· Правила общения с людьми, имеющими плохое зрение, и незрячими.
· Правила общения с людьми, имеющими нарушения слуха.
· Правила общения с людьми, имеющими с задержку в развитии.
· Правила общения с людьми, имеющими нарушения психики.
· Правила общения с людьми, имеющими нарушения речи.
· Правила общения с людьми с гиперкинезами.
Задание 2.
Даны характеристики основных функций общения. Подберите каждой характеристике название, соответствующее группе. Вставьте номер названия в соответствующее окошко.
1. Контактная.
2. Информационная.
3. Побудительная.
4. Координационная.
5. Понимания.
6. Эмотивная.
7. Установления отношений.
8. Оказания влияния.