Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Владимирский государственный университет
Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
Методика обучения решению уравнений
Выполнил:
Студент заочного отделения
Группы ЗНО-116
Пыжикова А.А.
Принял:
Старший преподаватель
Болотова Т.В.
Владимир 2020
Рассмотрим методику обучения на примере Моро.
М1М ч.1 с.48
Подготовительный этап.
Учитель начинает знакомство детей с уравнением еще в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания, связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке», например:
М1М ч.1 с.54
Дети находят число либо подбором, либо на основе знаний состава числа, либо на основе зависимости между компонентами и результатом действия.
На данном этапе учителю необходимо включать в устные упражнения следующие задания:
|
|
-Из скольки надо вычесть 1,чтобы получилось 7?
-Сколько надо прибавить к 5,чтобы получилось 6?
- Подготовительную работу к решению уравнений мы можем наблюдать при выполнении действий с предметами.
М1М ч.1 с.43
Так же действия с окошечками используются и при решении задач.
2. На втором этапе учащиеся знакомятся с понятиями «уравнение» и «корень уравнения» На протяжении нескольких уроков дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. Названия компонентов арифметических действий были введены в речевую практику учащихся и использовались для чтения равенств и выражений. По программе Моро данная тема вводится следующим образом:
М2М ч.1 с.80
При введении используется такой прием.
Предлагаем карточку, на которой записано равенство с окошком.
… + 4=12
Дети подбирают число, которое нужно прибавить к 4, чтобы получить 12. Так как число мы меняли, то смысл окошка в данном случае в том, что это переменная величина.
Если мы используем другой способ и находим число как неизвестное слагаемое по правилу, то в этом случае число в «окошке» – это неизвестная величина.
Поясняем, что вместо окошка для обозначения неизвестного числа используют латинские буквы. Получаем запись:
Х+4=12
Сообщаем:
Так же учащимся сообщается, как выполнить проверку при решении уравнения.
В начальных классах простейшие уравнения решают 1.способом подбора и 2. на основе зависимости между компонентами и результатом действий.
|
|
В основе способа подбора лежит трактовка понятия «уравнения», как равенства, содержащего переменную. При одних значениях переменной уравнение может обращаться в истинное числовое равенство, при других – нет. То значение переменной, при которой уравнение обращается в истинное числовое равенство, называют корнем уравнения или решением уравнения.
этап. Решение задач алгебраическим способом, т.е. с помощью уравнения.
По программе Моро показывают, как уравнение можно использовать при решении задач.
М2М ч.1 с.88
Строим схему
Затем учитель на схеме заменяет знак «?» буквой «Х» и по схеме составляют все возможные уравнения
20+Х=32 Х=32 – 20 32 – Х=20
Решая каждое из них, мы получаем одно и тоже значение(12).
Следовательно, при решении задач с помощью уравнения достаточно составить одно уравнение и решить его. Т.к. это лишь подготовка к средней школе, то данное умение решать задачи с помощью уравнения полностью не отрабатывается.
Рассмотрим методику обучения по программе Аргинской
М1А ч.1 с.40