Обсуждение результатов

Какими способностями должен обладать инженер?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?

ТЕМА 10.
ПРОФЕССИЯ — ЖУРНАЛИСТ




ЗАНЯТИЕ № 19

Разминка «Слуховая память»

Ведущий. Внимательно прослушайте один раз текст, а затем ответьте на вопросы.
Однажды в начале весны Мишу с мамой Еленой Сергеевной и папой Дмитрием Ивановичем пригласили в деревню на день рождения дедушки Вани. Семья отправилась в гости восьмичасовым поездом с Киевского вокзала. Ехать было не очень долго: нужная остановка — по счету восьмая от конца. Дедушка был очень рад встрече с внуком.

1. Как будут называть мальчика, когда он станет взрослым?
2. Чьим отцом был дедушка Ваня — папиным или маминым?
3. Поезд отправлялся в 7 часов?
4. С какого вокзала семья отправилась в дорогу?
5. На какой по счету остановке они вышли, если всего на этой ветке 12 остановок?
6. Дело было зимой?








Дискуссия

Ведущий. Профессия, о которой сегодня пойдет речь, наверняка многим из вас известна — она называется журналист. Попробуйте сначала описать ее самостоятельно. (Устные ответы учащихся ведущий обобщает в виде краткого описания.) Журналисты занимаются поиском наиболее интересных и важных событий, происходящих в мире, для того чтобы рассказать о них устно или письменно в средствах массовой информации — в газетах, журналах, на телевидении или радио.
Какие учебные предметы необходимо знать будущему журналисту? Зачем ему нужны математика, русский и иностранный язык, история, география, природоведение?
Какими способностями должен обладать журналист? (Сначала ответы дают учащиеся.)
Какую способность вы проверяли во время разминки? Зачем журналисту нужна хорошая слуховая память?
(Журналист, общаясь с разными людьми, должен не только записывать, но и запоминать многое из того, что они говорят.)
Итогом работы журналиста является статья или очерк — короткое литературное произведение. Следовательно, в определенной степени он должен обладать способностями писателя. Вспомните, какие основные способности необходимы писателю?





Работа в тетрадях

Ведущий. Чем богаче будет словарный запас журналиста, тем интереснее получится у него статья. Проверить словарный запас вам помогут следующие задания.
1. Запишите слова, имеющие одинаковое количество букв (4), причем во всех словах вторая буква «л» (- л - -).
2. Запишите в скобках слово, которое бы означало то же, что и слова за скобками:

3. Составьте слова по данным моделям.



Игра

Класс разбивается на две команды. Ведущий начинает с предложения, состоящего из подлежащего и сказуемого. Например, «Мальчик рисовал». Далее команды поочередно дополняют предложение. («Мальчик рисовал пиратов. Мальчик увлеченно рисовал пиратов. Мальчик увлеченно рисовал морских пиратов....») Команда, которая последней назовет дополненное предложение, станет победителем.

Ведущий. При написании статей для журналиста важно умение лаконично излагать свои мысли, то есть кратко рассказать о многом. Один из способов, помогающих добиться этой цели, — использование образных выражений, а именно метафор, пословиц, поговорок. Следующие задания помогут проверить понимание вами образных выражений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: