1. Познакомиться с содержанием основных направлений деятельности и проектов РДШ (приложение 1, сайты рдш.рф, https://rdsh.education).
2. Определить:
- Характеристики состава участников лагеря: преобладающий возраст, социальный и образовательный статус, степень осведомлённости о деятельности РДШ и его проектах,
- Цель и задачи лагерной смены (образовательные, развивающие, воспитательные, рекреационные),
- Потенциал кадрового состава лагеря, степень готовности к реализации задач профильной смены,
- Ресурсы и возможности, имеющиеся в наличии у организаторов лагеря и необходимые для достижения целей и задач смены.
3. Выбрать модель проведения лагерной смены: предлагаемая модель «Время РДШ» (приложение 2) или другой вариант (перечень возможных игровых и тематических моделей смены в приложении 3)
4. Разработать структуру программы с учетом задач, стоящих перед педагогическим коллективом в различные периоды лагерной смены, и динамики развития временного детского коллектива (приложение 4).
|
|
5. Осуществить подбор (разработку) образовательных, воспитательных, досуговых мероприятий, используя методический конструктор (приложение 5). Составить план-сетку лагерной смены.
6. Разработать маршрут личностного развития ребенка в процессе его участия в программе лагеря (структура маршрута в приложении 6).
7. Подобрать методы педагогической диагностики, используемые в ходе реализации программы смены и позволяющие оценить динамику и результаты освоения программы ребенком (приложение 7).
8. Организовать ознакомление педагогических работников лагеря с программой смены и обучение технологиям ее реализации.
9. Разработать необходимый дидактический материал, сценарии, тематические планы мероприятий.
10. Сформировать ресурсную базу для реализации программы лагеря, включающую:
- подбор (приобретение) реквизита, инвентаря, канцелярских принадлежностей;
- подготовка звукоусиливающей, мультимедийной аппаратуры;
- договоренность о проведении экскурсий, посещении культурно-массовых мероприятий;
- договоренность об участии в программе смены внешних экспертов, гостей, творческих и спортивных коллективов.
Чек лист типовой программы профильного лагеря в приложении 8.
11. Осуществить брендирование лагерной смены: придумать и изготовить элементы внешнего оформления территории и помещений лагеря (образовательного учреждения), атрибутику (элементы формы, беджи) для детей и педагогов, раздаточный материал и наградные документы (дипломы, грамоты, сертификаты). Предложения по брендированию в приложении 9.
12. Создать информационный ресурс лагеря в сети Интернет: сайт, тематический раздел на сайте образовательного учреждения, страница в социальных сетях для информирования детей и родителей о ходе подготовки и реализации программы лагеря, размещения дневника лагерной смены, творческих и социальных проектов детей, фото и видео материалов о лагере и пр.
|
|
13. Реализовать программу лагеря.
14. Подвести итоги и направить материалы проведенной лагерной смены на региональный конкурс «Лето с РДШ».
Приложение 1.
Содержание основных направлений деятельности и проектов