№ | Название модели | Краткое описание игровой легенды смены |
1. | «Экспедиция РДШ» | Участники лагеря, объединенные в команды численностью 15-20 человек, отправляются в путешествие по неизведанной территории. Каждый день смены приравнивается к участку путешествия, нанесенному на общую игровую карту смены, и включает тематические мероприятия по направлениям и проектам РДШ. |
2. | «Детский университет РДШ» | Каждый участник лагеря становится студентом Детского университета РДШ. Спальные корпуса и отрядные места становятся студенческим кампусом, кружки и секции – факультетами, отряды – учебными группами. Каждый ребенок получает зачетную книжку, в которой фиксируются его достижения в освоении образовательной программы смены. При разработке досуговых мероприятий используется терминология высшей школы – «День первокурсника», «Студенческий капустник», «Выпускной» и пр. |
3. | «Поколение РДШ» | Каждый день профильной смены посвящен качеству / компетенции, отличающей юного патриота Родины, ответственного гражданина, члена РДШ. Перечень качеств / компетенций члена РДШ включен в «Кодекс этики участника Российского движения школьников»: доброта, дружелюбие, ведение здорового образа жизни, приверженность семейным ценностям и др. В завершении смены самым активным участникам выдается игровой «паспорт юного гражданина», содержащий информацию о его достижениях и приобретённых навыках. |
4. | «Нескучные каникулы с РДШ» | Ежедневно каждому отряду в лагере выдается чек-лист с заданиями по проектам РДШ, местом и временем их проведения, критериями оценивания. Сводка ежедневных достижений отряда размещается на общем экране и является основанием для ведения рейтинга смены. |
5. | «Паззл РДШ» | Каждый день смены профильного лагеря является кусочком одного единого целого паззла. После выполнения задания на день команды получают элементы паззла, которые по итогам смены должны быть собраны в единую картину лагеря. |
|
|
Перечень возможных игровых и тематических моделей смены будет дополняться по итогам летнего сезона 2020 года.
Приложение 4.
Структура лагерной смены.
(разработчики Атясов В.В., Фришман И.И.)
Период смены | Задачи | Ведущий вид деятельности | Примерные формы деятельности | Предполагаемые результаты |
1. Организационный период | 1. Адаптация ребенка к новым социальным условиям проживания и взаимодействия. 2. Диагностика способностей, интересов и возможностей ребенка, выявление лидеров. 3. создание творческой атмосферы в отряде, формирование органов детского самоуправления. 4. Предъявление единых педагогических требований к выполнению режимных моментов. 5. Разведка полезных дел, планирование смены. | - адаптация; - диагностика; - демонстрация имеющегося опыта; - включение подростков в программу смены; - самоопределение | - встреча детей в лагере, заполнение данных о ребятах, личная беседа; - экскурсии по лагерю, прогулки; - игровые часы; - огонек знакомства «Расскажи мне о себе», деловая игра «Лидер», различные КТД, сбор-рождение отряда, определить структуру органов самоуправления - Сбор-планирование; - работа копилки интересных дел. | 1. Знакомство детей с законами и традициями лагеря. 2. Формирование временных групп (команд) для организации совместной деятельности. 3. Формирование ОСУ. 4. Приобретение знаний по организации собственного досуга и планированию. 5. Включенность в тематику смены. 6. Определение перспектив жизнедеятельности. 7. Раскрытие лидерского и творческого потенциала каждого участника смены. |
2. Основной период | 1. Организация разнообразной коллективно-творческой, досуговой деятельности при активном участии в ее разработке и проведении детей. 2. Создание ситуации успеха для каждого участника смены. 3. Самоопределение ребенка в предлагаемых видах деятельности. 4. развитие детей на основе разносторонней коллективной творческой деятельности. 5. четкое выполнение режимных моментов. 6. Выполнение задач по оздоровлению и отдыху детей.. | - общение; - организация совместной деятельности; - дополнительное образование; - прикладная деятельность; - самореализация; - аналитическая деятельность. | - Отрядные дела, - работа кружков, клубов по интересам, спортивные, мероприятия, - КТД - общелагерные мероприятия, - сменяемость поручений в отряде, дежурство командиров, советы дел, сменяемость актива - экран соревнования, обязательное подведение итогов дня - цветопись, - тематические огоньки, - огоньки анализа. | 1. Приобретение подростками ЗУНов по организации своей жизнедеятельности, досуга и анализа своей деятельности. 2. Выбор подростками видов деятельности. 3. Самореализация каждого участника смены. |
3. Итоговый период | 1. Подведение итогов деятельности с индивидуально-личностной позиции каждого участника смены. 2. Коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений. 3. Стимулирование положительных изменений в личности ребенка. 4. Организация индивидуальной помощи подросткам в преодолении кризиса расставания и возвращения домой. | - демонстрационная; - аналитическая; - творческая; - прикладная | - итоговые дела групп (команд); - гала-концерт; - концерт вожатых; - вручение грамот, благодарственных писем наиболее отличившимся ребятам в различных делах отряда и лагеря; - прощальные огоньки; - аналитическая работа по группам (командам); | 1. Рефлексия прожитого, подведение итогов. 2. Реадаптация. 3. Демонстрация полученных ЗУНов в совместной деятельности. |
|
|
Приложение 5.
Методический конструктор